19:23 Сценарий посвящение в первоклассники 2013 | |
(Мероприятие проводится в конце первой четверти.)
(Под мелодию песни «Нагружать все больше нас стали почему-то...» дети входят в актовый зал.) 1-й ученик: Гордые, нарядные Мы идем по улице. С добрыми улыбками Все на нас любуются. 2-й ученик: «Провожать не надо нас!» - Мы сказали маме, А в какой идем мы класс, Догадайтесь сами! 3-й ученик: Форма новая надета, Белая рубашечка, Поглядите на меня, Теперь я — первоклашечка. 4-й ученик: Посмотрите на меня: Вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу, Форму строгую ношу! 5-й ученик: Здравствуй школа! Первый класс! Не узнать сегодня нас, Взоры всех людей страны Теперь на нас устремлены! Учитель: Конечно, вы уже первоклассники. Вы проучились в 1 классе почти 2 месяца — целую четверть учебного года, и стали настоящими учениками. Всех сегодня мы приглашаем на наш веселый и серьезный праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики». Школа - начало всех начал. И очень радостно, если в это время года — осенью, когда все идут в школу, мы можем поздравить ребят, которые родились осенью, с днем рождения. Встаньте, пожалуйста, осенние именинники. Для вас звучит песня о том, что «К сожаленью, день рожденья только раз в году». (Дети исполняют песню «Первоклассник» (слова Г. Георгиева, муз. В. Ветрова). Все садятся, кроме троих учеников.) Мальчик: Пусть зовут нас шестилетки! Девочка: Пусть не ставят нам отметки! Мальчик: Не ведем мы дневники! Девочка: Все же мы... Вместе: Ученики! Мальчик: Любим чистый светлый класс! Вместе: Это раз! Девочка: Там читали мы слова! Вместе: Это два! Мальчик: Ну, а в третьих, Я Лариске Сам уже пишу записки. И бабуля говорит: «Мой внучонок — вундеркинд!» Мама одного из учеников: Учится Мариночка писать, Открывает чистую тетрадь, Начинает первую страницу, Первую выводит единицу. Будь счастливой первая тетрадь: Пусть Маринка учится на «пять». (А. Бродский) Учитель: Да! Вы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем. Все сложные задания выполним. Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу? Ученики: Чтобы научиться правильно читать! Чтобы научиться грамотно писать! Чтобы научиться считать! Учитель: А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки. Ученик: День погожий, день веселый, Небо — золото и синь! Новая 47 школа Тридцать восьмой год уже стоит. Рядом тут футбольное поле. Но знает каждый ученик, Если тихо в нашей школе, Значит, там идет... Все: Урок. Учитель: Первый урок у нас письмо. Ох, и трудное заданье – Буквы правильно писать, У Дениса есть желанье – Вам про это рассказать. Ученик: Людмила Николаевна долго Нас писать учит ровно, А примерно через месяц Написал я слово «мама». Получилось все не сразу, Вышло все как по заказу: Растопырки — нет прямой. Залюбуется любой! Ученик: Очень хочется, ребята, Поскорее подрасти, Мы уже умеем в слове Ударение найти. Ученик: В нашем классе, не в лесу, Громко звали мы лису, Закричали мы: «Лиса!» — Зазвенели голоса. Мне подумалось: а вдруг Прибежит лиса на звук? Мы ее на парту сзади Рядом с Ромою посадим: «Посиди у нас, лиса! Подождут тебя леса!" Фонетический анализ слова-ребуса, чтение с выделением логического ударения. 1. Количество слогов в слове. 2. Сильная позиция, ударный гласный звук. 3. Безударная гласная при написании. 4. Первый слог, сколько звуков; второй слог, сколько звуков? 5. Сколько гласных? (Столько и слогов.) 6. Сколько согласных, всего звуков. Учитель: Предлагаю на ваших личных досках выполнить письмо изученных букв под диктовку: У, а, М, ы. Учитель: А теперь скажите нам: Чтобы быть всегда здоровым, Что надо делать по утрам? Наверное, Это каждый должен знать: Надо всем подольше спать. Это правильный ответ? (Нет!) Чтоб расти нам сильными, Ловкими, умелыми, Чтоб расти здоровыми, Мы зарядку делаем: (Звучит музыка для проведения физкультминутки.) Учитель: Посмотрим, как это у нас получается. Где ваши ладошки? Дети: Тут, тут, тут! Учитель: А в ладошках что же? Пальчики живут! Пальчики трудились, не ленились: Лепили, рисовали, Строили, и фал и, А потом устали. Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули: Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем, Крылья сложим назад. Учитель: Динь-дилинь — Звенит звонок. Начинается... Все: Урок. Учитель: Следующий урок — математика Ученики: 1, 2, 3, 4, 5, можно все пересчитать, 6, 7, 8, 9, 10, сосчитать, измерить, взвесить. 1, 2, 3, 4, 5 — вот как можем на руке Пальчики свои считать. У гусыни 7 гусят, 5 у хрюшки поросят, 6 ступенек в сад ведут, 7 берез в саду растут, 8 ягодок мы съели, 9 мы еще найдем И работать мы начнем. Мальчик: Все, что вижу во дворе я, Девочка: Все, что вижу на пути, Мальчик: Я сумею, Девочка: Я сумею Вместе: Сосчитать до десяти! Едем с мамой в зоосад И считаем всех подряд. Мальчик: Пробегает дикобраз — это раз. Девочка: Чистит перышки сова — это два. Мальчик: Третьей стала росомаха, Девочка: А четвертой черепаха. Мальчик: Серый волк улегся спать — это пять. Девочка: Попугай в листве густой — он шестой. Мальчик: Вот лисенок рядом с лосем, Это будет семь и восемь. Девочка: Девять — это бегемот, Рот как бабушкин комод. Мальчик: В клетке ходит лев косматый, Он последний, он десятый. Девочка: Дальше нам не сосчитать. Вместе: Надо снова начинать! Учитель: Дети, если вы были внимательны, то ответьте, кто из зверей был четвертым? А девятым? (Обращается к родителям.) Кто из зверей был пятым? А кто седьмым? (Обращается к детям.) Вы знакомы с маленьким мальчиком, который умел считать лучше своей старшей сестры? Кто знает стихотворение о нем? Девочка: Плачет Ира, не унять, Очень грустно Ире: «Стульев было ровно пять, А теперь... четыре...» Мальчик: Начал младший брат считать: «Раз, два, три, четыре, пять! Не реви! — Сказал малыш, — Ведь на пятом ты сидишь». | |
|