08:12 Сценарий ярмарки 2013 | |
Занятие по программе "Разговор о правильном питании" для начальных классов.
Учитель: На сегодня наш урок Обещает быть неплох Мы расскажем обо всем, Поиграем и споем. А девиз у нас таков: "Крепким будь и будь здоров!" Учитель: Ребята, а как вы понимаете эти слова? А что вы можете сказать о Кате? (Инсценирование: мама и дочь поют вместе песенку на мотив "Песни принцессы" из м/ф "Бременские музыканты"). Мама Нина: Что ты, доченька, моя побледнела? Иль головка у тебя заболела? Надо, надо обратиться к врачу. Дочь Катя: Ой, к врачу я не хочу. Мама (врачу): Осмотрите мою дочь вы внимательно И поставьте ей диагноз обязательно. Ну, а я ее потом полечу. Дочь: Я таблеток не хочу. Врач: Надо кушать витамины обязательно, Будешь выглядеть тогда привлекательно. И не надо обращаться к врачу. Дочь: Витаминчиков хочу! Учитель: Вот какие рецепты выписал врач Кате (кроссворд и ребусы). Разгадав этот кроссворд, мы узнаем чем нужно лечить Катю. По горизонтали: 5. Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. 7. что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я - … По вертикали: 1. сарафан на сарафан, платьеце на платьеце. а как станешь раздевать, досыта наплачешься. 2. На жарком солнышке подсох и рвется из сучков. 3. Бордовые, пузатые, как бочки, сидят в земле по одиночке. 4. Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко. Ведь правда, вкусная… 6. летом в огороде – свежие, зеленые, А зимою в бочке – желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.. Учитель:Ребята, как назвать эти отгадки одним словом? А какие еще овощи вы знаете? Чем же нужно лечить Катю? А вот еще рецепты. На карточках нужно переставить слоги так, чтобы получилось название сочного плода. В клеточки вписать получившееся название. (Выполняют 2 ученика у доски). Учитель: А остальные дети должны отгадать загадки. 1. Круглое, румяное Я расту на ветке Любят меня взрослые И маленькие детки. (После ответа детей учитель показывает картинку с яблоком) Золотое, наливное. Вот – я яблоко какое Улыбнусь я алым боком, Напою всех сладким соком. 2. Круглобокая матрешка, в зеленой одежке. Сладко ее кушать, а зовется … (После ответа детей учитель показывает картинку с грушей) Я как лампочка вишу Людям радость приношу. Вся зеленая одежка И по форме я – матрешка. 3. Имеет очень стройный стан Фрукт под названием… (После ответа детей учитель показывает картинку с бананом) Желтый спелый я банан, У меня красивый стан. Вкус приятный, сытный Очень аппетитный. 4. Оранжевый и золотой, Сладкий соком налитой, Он содержит каротин Это спелый…. (После ответа детей учитель показывает картинку с апельсином) А я спелый апельсин. Сочный, ароматный. В целом мире я один Оранжевый и сладкий. Учитель: Ребята, как эти отгадки назвать одним словом? Получив рецепты и наказ от врача, мама Нина пошла в магазин "Овощи и фрукты". Мама Нина: Догадайтесь, что у меня в пакете? Только не пойму, почему именно этими продуктами посоветовал питаться доктор? Учитель: Какими продуктами посоветовал питаться доктор, должны сказать вы. На ощупь и запах определить название продукта. (Учащимся завязывают глаза) Апельсин. В апельсинах витамины, кальций, калий, углевод. И еще в них очень много Органических кислот. Виноград. Превосходит все продукты, Грибы, овощи и фрукты По количеству глюкоз, Аскорбинки и фруктоз. Лимон. Хочешь сил восстановленья, Улучшать пищеваренья? Ешь почаще ты лимон Над желудком властен он. Морковь. Зорко видеть мне помог Из моркови вкусный сок. В день пила его пять раз – и снялась усталость с глаз. Картофель. Есть еще желудку друг Всем поможет от недугов. Ты потри скорей картошку Выжми сок. Попей немножко. Учитель: Какие блюда можно приготовить из этих продуктов? (Учащиеся отвечают на вопрос, а затем группа ребят исполняет песню) Пусть на улице стужа, Лета нам и не нужно. Витамины найдем и весной! И неясно прохожим: Где найти мы их сможем. Наш ответ для них будет такой Припев: Я питаюсь ежедневно Витаминною едой Щи, салатики, компотик И рагу, само собой. (Во время исполнения песни угощаем гостей салатами). Мама Нина: Я твердо решила питаться только витаминными блюдами. Учитель: Мама Нина хочет сварить щи, а Катя – компот. Помогите выбрать нужные продукты (отобрать овощи и фрукты). (Учащиеся выполняют задание, после чего учитель с учениками показывает сценку.) Учитель: В давние времена жили на огороде овощи. Хозяин любил свой маленький огородик и каждый день поливал его. Хозяин:Я пролью свой огород Он ведь тоже воду пьет. Учитель: Овощи с каждым днем росли и зеленели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды… Решили как-то кабачок, морковка, лук, чеснок Затеять после сбора спор, Кто повкуснее и нежней, И кто из всех главней? Тут первый вышил кабачок: - Я самый главный, мой бочок Он самый наливной, и аппетитный, Я весь внутри красивый, сытный! Но вдруг расплакалась морковка. - Да чем же ты всех нас вкусней? Ведь я красивей и бодрей. А ты всего лишь овощ-бочка И выглядишь меня желтей. А лук услышав этот спор, добавил тут же : - Что за вздор? Морковка видишь ли вкусней, А кабачок красивей всех. Я хоть и репчатое чудо, Зато я все из вас острей! И я сгожусь в любое блюдо, Не то что вы - нежней, бодрей. Ну, а чеснок, что он ответил? Смотря на них, он лишь молчал, Он для себя одно заметил, Что спорить с ними и не стал Не потому, что слишком мал, И не с того, что всех их жгучей, А потому, что понимал Что овощей он всех могучей! А вы подумайте друзья, Прав был чеснок иль нет? Хоть для здоровья, для себя Полезней, что в обед? Доктор: (сообщение о пользе чеснока). Катя: Чтоб здоровым, сильным быть Надо вас любить. Всех без исключенья В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус И решить я не берусь Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее. Учитель: Все растения растут в разных условиях. За каждым надо ухаживать по-особому. А какие овощи растут у вас в огороде? Как вы за ними ухаживаете? (Ученики отвечают на вопросы, а затем группа ребят исполняет песню "Антошка" (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина). Учитель: Наше занятие подошло к концу и я думаю, благодаря вам, Катя больше никогда не будет болеть. Чем же надо питаться, чтобы быть здоровым, красивым, умным? (Дети сами подводят итог). Доктор:Да, да и еще не забывайте мыть руки, овощи и фрукты перед едой! (По первым буквам названий овощей и фруктов из кроссворда учащиеся с помощью учителя складывают оценку за занятие - ОТЛИЧНО!) Вы и пели и играли, И загадки отгадали, И стихи мне прочитали И за это уваженье Принимайте угощенье. (угощаем детей и гостей соком). | |
|