12:36 Новогодний сценарий 2018 для пожилых | |
1. Мобилизующий момент:
– Какой праздник вы любите больше всего? (День рождения, Новый год …) – Почему? (Приносит радость, подарки …) – До Нового года осталось 2 недели, и я думаю, всем будет интересно узнать об этом празднике как можно больше. – Я предлагаю вам отправиться в новогоднее путешествие вместе с тетушкой Совой, для того, чтобы узнать историю возникновения этого праздника 2. Просмотр фильма (DVD) (3минуты) – Что вы узнали из рассказа тетушки Совы? (Откуда идет традиция праздновать Новый год.) А сейчас вы расскажите друг другу, каковы же традиции празднования в разных странах. 3. Выступление групп. Классный руководитель: – Приглашаю первую группу. Они расскажут, как празднуют Новый год в Японии. Группа (состоит из 5 учеников, 1 родителя и 1 вожатого): 1 ученик: – Мы хотим рассказать о праздновании Нового года в Японии и подготовили свое выступление в форме репортажа. (1 родитель и 1 ребенок выступают в роли телеведущих; 1 ребенок – корреспондент; 3 учеников и 1 вожатый – работники музея) 2 телеведущих (В качестве декорации используется “телевизор” сделанный своими руками): – Здравствуйте, дорогие телезрители! – Доброе утро всем! – Сегодняшняя наша передача сразу же начнется с хороших новостей. Скоро Новый год! – Да, это приятная новость и главное совершенно неожиданная! (Смеется). – Шутки в сторону, на связи Токио – столица Японии! (Приложение 1. Слайд 1) – Владимир? (пауза) – Алина? (пауза) – Да, я вас слышу, говорите! Корреспондент: – Мы ведем свой репортаж из токийского музея нового года. Традиции празднования Нового года весьма необычны, я бы даже сказал экзотичны. Вести репортаж мне помогут работники музея, они все покажут и расскажут. 1 ученик (работник музея) показывает на экран (Приложение 1. Слайд 2): – Обратите внимание – “Симекадзари”. Это оберег от темных сил. Вы видите, что к воротам привязаны сосновые ветки, дополненные соломинками, папоротником, бамбуком, сливой. “Симекадзари” привязывают к воротам, только после 13 декабря, в этот день по японской традиции проводится генеральная уборка дома. 2 ученик (Приложение 1. Слайд 3): – Еще один оберег – “вакадзари”. Его основу всегда составляет кружок из рисовых соломинок. “Вакадзари” посвящается различным божествам, охраняющим дом и людей, живущих в нем. 3 ученик. (Приложение 1. Слайд 4): – Не в каждом доме можно встретить “кадомацу”. Это приветствие божеству новогоднего праздника. Но такую роскошь могут позволить себе только состоятельные люди. Вожатый. (Приложение 1. Слайд 5): – Новогоднюю ночь в японских храмах колокола отбивают 108 ударов. Цифра 108 выбрана не случайно. Считается, что у человека 6 пороков: жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешительность и алчность. Каждый из них имеет 18 различных оттенков – 108 пагубных страстей. Японцы считают, что каждый из этих ударов изгоняет 1 из недостатков. 1 ученик. (Приложение 1. Слайд 6): – В лавках можно приобрести различные сувениры: “хамаюми” – похожие на “медвежью лапу” грабли из бамбука, которыми очень удобно “загребать” счастье. 2 ученик. (Приложение 1. Слайд 7): – Под Новый год в Японии принято изготавливать и дарить кукол-неваляшек “Дарума” с белыми глазницами. Один глаз раскрашивают, когда загадывают желание, а второй после его исполнения. В награду за “прозрение” “Дарума” выполняет загаданное желание. И когда “чудо” свершится, кукле в благодарность закрашивают второй глаз и оставляют ее на память. 3 ученик. (Приложение 1. Слайд 8): – “Мотибана” – новогоднее деревце или ветки украшенные новогодними игрушками. Ставится внутри дома. (Слайд остается на экране) Корреспондент: – Заканчиваем свой репортаж, поздравляем всех с Новым годом и отправляем вам в подарок по факсу – “даруму”. Загадайте желание и закрасьте один глаз. Пусть ваше желание обязательно исполнится. Телеведущие: – На этом мы заканчиваем свой репортаж. Всех с Новым годом! До свидания! До встреч в новом 2009 году на нашем канале. Стук в дверь. Классный руководитель: – Войдите. Секретарь: – Я от директора. Вам пришел факс, получите. (Передают игрушки.) Дети дарят всем нарисованную на картоне “даруму”. Вожатый: – На этом наша группа заканчивает свое выступление. От нас еще один подарок для всех – “мотибана”. (Заносит “мотибану”, которую группа сделала предварительно) – Посмотрите на экран, так “мотибана” выглядит в Японии, а эту мы сделали своими собственными руками. Классный руководитель: – Спасибо, ребята! Елочка получилась замечательная. Ваш подарок еще очень нам пригодится. – Приглашаю 2 группу. Они расскажут о праздновании Нового года в Италии. (Группа состоит из 7 человек, 5 учеников и 2 родителей, 1 из родителей исполняет роль Бефаны, 2 – роль ведущего) 1 ведущий (ученик): – В Италии Новый год начинается 6 января. На Новогоднем столе у итальянцев обязательно присутствуют орехи, чечевица и виноград – символы долголетия, здоровья и благополучия. 2 ведущий (родитель): – В Италии есть такой обычай – в новогоднюю ночь набрать “новую” воду из источника. Итальянцы говорят, что новая вода с оливковой веточкой – лучший подарок друзьям, она приносит счастье. 1 ведущий (ученик): – Для итальянцев также важно, кого они первым встретят в новом году. Если первым встречным будет монах или священник – это плохо, а встретить дедушку с горбом – к большой удаче. 2 ведущий (родитель): – Итальянские дети с нетерпением ждут добрую фею Бефану. Сценка Бефана с Арлекино, Пульчинелло и Серветтой влетают в класс и кричат: Бефана: – Где мы приземлились, друзья? Пульчинелло (грубый): – Что вы сами не видите? Бефана: – По-моему мы не в Италии, слишком холодно! Сервета (обращаясь к зрителям): – Бонджёрно, сеньоры и сеньориты! В какую страну нас занесло? Зрители: – Вы в России. Бефана: – Разрешите представиться: – Я, Бефана! Я добрая итальянская фея. Прилетаю ночью на волшебной метле в каждый итальянский дом, открываю двери маленьким золотым ключиком, и, войдя в комнату, где спят дети, наполняю подарками детские чулочки, подвешенные к камину. – А это мои друзья и помощники. Знакомьтесь: – Арлекин! (делают шаг вперед и кланяются) – Пульчинелло! – Серветта! Пульчинелло: – Арлекин, почему ты с кастрюлей? Арлекин, разглядывая кастрюлю, надевает ее на голову и тут же снимает. Арлекин: – Я должен вам напомнить, что в Италии в Новый год опасно гулять по городу… Все герои: – Почему? Арлекин: – Потому (пауза), что по нашему обычаю, в новогоднюю ночь нужно выбрасывать из окон старые вещи, в том числе и мебель! А вдруг мне диван на голову упадет?! Все герои забегали, засуетились. Бефана: – Успокойтесь! Напоминаю вам, мы в России. Все облегченно вздыхают. Сервета: – А вы то, что здесь все собрались? Тоже Новый год встречаете? Зрители: – Да! Бефана: – И, наверное, ждете подарки? А знаете ли вы, что в Италии сорванцам и двоечникам подарки не дарят, а посыпают их голову золой. – Сейчас (достает мешочек с “золой” – конфетти) я (пауза) потом быстро говорит: -Признавайтесь, кто из вас проказники и двоечники?! Реакция зрителей. Обыгрывание ситуации. Арлекин: – Да ты что Бефана не видишь, все дети хорошие, воспитанные, умные. Дари всем леденцы! Бефана соглашается и раздает всем леденцы. Пульчинелло: – Бефана, пора спешить, подул попутный ветер, надо лететь на Родину, ведь нас ждут итальянские дети! Бефана: – Мы ведь еще виноград не купили! А его ведь его еще и засушить нужно! Все герои: – Аривидерчи! Чао! Пока! Классный руководитель: – Что-то я не поняла про виноград? Причем здесь он, да еще сушеный? 1 ведущий: – Да просто в Италии у каждого на тарелке в полночь должны оказаться по 12 сушеных виноградин. С каждым ударом колокола надо съесть по 1 виноградинке, загадывая желание. 2 ведущий: – Вот и мы представим, к примеру, что мы в Венеции, новогодняя ночь и на блюде виноград. Мы предлагаем съесть по одной виноградинке и загадать желание. (Участники группы предлагают всем желающим съесть по 1 виноградинке и загадать желание. Раздается бой курантов все загадывают желание.) Классный руководитель: – Следующая страна – Испания. Группа (состоит из 7 человек, из них 1 вожатый): 1 ученик: – Мы подготовили свое выступление в форме урока истории. Итак. 3 – “в” класс. 4 школа. Урок истории. Учитель (роль учителя играет ученик): Дети, какое слово лишнее? (На доске слова: стол, стул, Испания, кресло) 1 ученик: Лишнее слово Испания. – Правильно, какой молодец! А почему? – Сформулируйте тему урока. 2 ученик: Мебель. Учитель: Подумайте хорошенько, дети, у нас же урок истории! Вспомните, что мы проходили на прошлом уроке! 3 ученик: Испания. Учитель: Молодец! Принесешь на перемене дневник – 5! – Сегодня мы продолжим изучение темы “Новый год в Испании” – Сначала проверим домашнее задание. (Все сжимаются, боятся, что их спросят) – Как испанцы дарят подарки в новогоднюю ночь? – Так, (пауза) отвечает… Боря! 4 ученик (Боря): Я не готов! Учитель: Как?! Я же задала эту тему 3 дня назад! Можно было выучить?! Боря: Да, но я забыл. Учитель: Садись, радость ты моя (с иронией)! Кто знает ответ? 5 ученик: Я! Учитель: Слушаю. Боря, ты тоже слушай. 5 ученик: Раздача подарков происходит в форме лотереи 6 января. 6 января – это День подарков. Испанцы очень любят дарить подарки и в Новый год каждому члену семьи достается по 30 подарков. Представляете, 30 подарков! 6 ученик: Можно добавить? Учитель: Пожалуйста. 6 ученик: А вот непослушные дети страдают в Испании больше, чем в других странах. Родители иногда пачкают им во сне лицо углем. Боря (громко шепчет): Хорошо, что я не испанец! (Шум в классе) Учитель успокаивает класс. 1 ученик: А у меня вопрос: – А что, в Испании нет Деда Мороза и подарки, дарят только родственники? Боря: Да ты что, даже я знаю, что в Испании есть Дед Мороз, только я забыл, как его зовут. Но зато помню, что он не заходит в дома, а подарки испанским детям оставляет на балконе. Ну, как же его зовут? 2 ученик: Я могу подсказать! Можно? Олентцеро ил ласково Папа Ноель. Учитель: Ну, хватит, хватит выкрикивать и подсказывать! Мы столько времени потеряли. Боже мой, до конца урока 5 минут, а мы еще не познакомились с новым материалом. Так, все внимательно слушаем. – Кто готовил сообщение? 3 ученик: Я. Новый год по-испански – довольно оригинальный праздник. В Новогоднюю ночь улицы перегораживаются заборами, всюду разбросаны капканы, а на деревьях развешены острые предметы, чтобы поймать нечисть, но иногда страдают ничего не знающие туристы. Так что, если вы попадете в Новый год в Испанию, будьте осторожны! Но когда часы пробьют 12, все заграждения убирают, и испанцы начинают поздравлять друг друга, веселиться. И самое интересное, начинают петь и танцевать, взявшись за руки. – Мы подготовили танец, можно мы его покажем? Учитель: Да вы что, у нас новая тема, а до конца урока 2 минуты! (Уговаривают) – Ну, хорошо. Только, если вы меня научите. Испанский танец под руководством вожатого. Учитель хвалит за выступление. Учитель: Я думаю, что новая тема вам понравится! Вы меня порадовали, и я тоже рада сделать вам сюрприз. (Приложение 1. Слайд 9.) В Испании в Новый год пекут “роскон”. Это новогодняя булка, начиненная кремом, а также в ней спрятан маленький сюрприз. Кому достанется сюрприз, того в новом году ждет счастье и удача. Каждому из вас в подарок “роскон”. Но на уроке никто булочки не ест, замараете тетради, учебники! 5 ученик: А можно я маме отнесу? Учитель: Конечно. – На этом наш урок закончен. Всем спасибо за хорошую работу. До свидания. 6 ученик: Мы также хотим подарить этот пирог всем присутствующим. Кому попадется сюрприз, того весь год ждет счастье и удача. (Дарят.) Классный руководитель: И, наконец, я приглашаю группу, которая расскажет нам о праздновании Нового года в России. (В группе 7 человек, из них 1 –это родитель, играет роль Деда Мороза, 2 – вожатая, играет Снегурочку). 1 ученик: Обычай встречать Новый год в ночь на 1 января введен на Руси в 1700 году. До этого Новый год встречали 1 сентября. И ввел этот праздник Петр Первый (Приложение 1. Слайд10.) Это его мы должны благодарить за новогоднее веселье, за фейерверки в ночном зимнем небе, за катания на санях с горы. (Приложение 1. Слайд 11). Он придумал украшать дома и ворота ветками сосны. 2 ученик: А обычай наряжать на праздник елку появился позднее, в 19 веке и пришел из Германии. 3 ученик: Приблизительно вместе с елкой постоянным персонажем новогоднего праздника становится Дед Мороз. Хотя возраст его больше 1000 лет. 1 ученик: Слушай, а может, хватит рассказывать? Это скучно. Может мы, не скажем, а покажем? 2 ученик: Согласен. Начинаем! 3 ученик: Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы. Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы. 4 ученик: Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник к нам идет. Так давайте скажем дружно: “Здравствуй, здравствуй, Новый год! 5 ученик: Но как же мы будем праздновать Новый год без Деда Мороза и Снегурочки? 2 ученик: Так давайте позовем их. Все: Дед Мороз! Снегурочка! Дед Мороз: Ау! Иду! Здравствуйте, здравствуйте! С Новым годом! С Новым годом! Поздравляю всех детей! Поздравляю всех гостей! Желаю успехов, здоровья и сил! Очень, ребятки, сюда я спешил. Чуть по дороге в овраг не свалился. Но, кажется, вовремя в гости явился. Снегурочка. Встречают песней Новый год, Встречают пляской Новый год, Встречают с елкой Новый год! – А где же ваша елочка? Классный руководитель: А у нас сегодня Японская елочка – “мотибана”. Ведь сегодня мы узнали о том, как празднуют Новый год в других странах. Дед Мороз: Ах, какие молодцы! И японская елочка нам подойдет! Мы вокруг нее и хоровод поводим и песню споем. В круг скорее все вставайте, хоровод свой начинайте! (Хоровод.) Дед Мороз: Праздник мог бы продолжаться: в танцах, в песнях есть запас! Но пришла пора прощаться, к сожалению, сейчас. Снегурочка: А подарки! Дед Мороз: Ох, совсем я старый стал, забыл! Забыл дома! Ой! Ой! Ой! Что же теперь дети без подарков останутся? Снегурочка, что делать? Снегурочка: Дедушка Мороз, нужно быстрее отправляться за подарками! У ребят утренник 26 декабря. Как раз к утреннику мы и успеем с подарками! – Ребята, подождете 10 дней? Дед Мороз: Мы не прощаемся ребята, а говорим вам: “До встречи!” – Поторопись Снегурочка! (Уходят.) 4. Чаепитие. 5. Подведение итога Ведущий: – Ребята! Поделитесь своими впечатлениями. Что получилось? Понравилось? Что нового узнали? – Не получилось? Было трудно? Самое главное, что узнали сегодня: – В какой бы стране мира мы не находились в Новый год везде вас будет ждать, что? Дети отвечают (радость, веселье и подарки). – Всем хорошего Нового года! | |
|