07:59 Сценки открытия лагеря 2013 | |
1. «ОГОНЕК» — АНАЛИЗ ДНЯ
Основные цели ежедневного вечернего «огонька» — это не только анализ прошедшего дня, но и коррекция взаимоотношений в отряде, регулирование эмоционального настроя участников. Для вечернего «огонька» существуют правила: 1. Отряд должен быть заранее настроен и готов к «огоньку». 2. Все: и дети, и вожатые — располагаются на одном уровне вокруг огня, который находится в центре. 3. Дети и вожатые должны выполнять законы: • Когда говорит один — все молчат. • Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки. • Закон свободного микрофона. • Все сказанное при свече не должно «выноситься» за его пределы. • Свеча — это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют. • Через центр круга переходить нельзя. Очень важно, чтобы вожатый не занимал в разговоре активную позицию, а был его равноправным участником. Тем не менее он опосредованно управляет разговором через вопросы для анализа. Вопросы необходимо задавать такие, чтобы можно было проанализировать состояние отряда на текущий день и понять, как его скорректировать. Вот примерные вопросы: • Как ты оцениваешь каждое проведенное сегодня дело? • Что сегодня в нашем отряде было хорошо? • Что было не очень хорошо и даже плохо? • Что нужно сделать, чтобы стало еще лучше? Не нужно никого торопить, останавливать. Дети делятся на «разговорившихся» и «неразговорившихся». Вторые начинают исчезать примерно со второго «огонька», и к концу смены их, как правило, не бывает. Последним говорит вожатый. Он оценивает работу и поведение отряда в течение дня. Завершается вечерний «огонек» ритуалом. Чтобы анализ прожитых дней не был однообразным, можно применять различные варианты его проведения: Пять пальцев Описание: Каждому ребенку предлагается посмотреть на свою ладонь и подумать, глядя на нее: 1. Мизинец (М) — «мысль», какие знания и опыт я сегодня приобрел. 2. Безымянный (Б) — «близка ли цель»: что сегодня я сделал для достижения своей цели. 3. Средний (С) — «состояние духа»: каким было мое настроение и от чего оно зависело. 4. Указательный (У) — «услуга»: чем я мог помочь другим людям, чем порадовал их? 5. Большой (Б) — «бодрость тела»: как я физически чувствовал себя, что я сделал для своего здоровья? Нить рассказа Инвентарь: Моток ниток. Описание: Берете обыкновенный моток ниток и, держа его конец, высказываете свое мнение; затем передаете нить кому-то другому (лучше тому, кто не сидит рядом с вами), и так до тех пор, пока каждый не вплетется в паутину. И помните: если хоть одна нить теряется, то порвется вся паутина. Объясните ребятам, что они и есть те ниточки, из которых составляется целый узор. Шляпа Инвентарь: Вопросы на бумажках, шляпа. Описание: Написать вопросы, которые накопились за несколько дней. Они могут касаться как хороших дел, так и не совсем хороших (о каше, уборке, удачах, проступках и т.п.). Человек вытаскивает вопрос и говорит о своем отношении к этому. Ниточки Инвентарь: Разноцветные нитки. Описание: Перед началом «огонька» детям предлагают взять ниточку. Кусочки разноцветных ниточек могут быть разной длины — 10-30 см. Во время обсуждения каждый ребенок наматывает ее на палец, высказывая свое мнение. Выбрав нить той или иной длины, ребенок заявляет о своем желании выступить и настраивается на развернутую оценку дня или короткую реплику. Дерево Описание: В отрядном уголке вы можете поместить ствол дерева без листьев. Вы говорите детям о том, что после каждого вечернего «огонька» на стволах деревьев будут появляться зеленые листья. На зеленых листочках будут написаны имена тех детей, которые за последний день или два были самыми-самыми, например, Саша организовал ребят на уборку, Лена помогла помириться рассорившимся девчонкам и они ее за это благодарят и т.п. Возможен вариант, что дети сами крепят листья на дерево, выбирая какой-либо из нескольких цветов, которые символизируют или настроение ребенка, или его оценку дня. Если времени не хватает, можно ограничиться словом вожатого. Это хороший способ похвалить отличившихся, представить события дня в нужном свете, успокоить, вдохновить. | |
|