Пятница, 26.04.2024, 09:28
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Март » 9 » Сценарий урока по информатике
08:38
Сценарий урока по информатике
В любом образовательном учреждении обязательно периодически проводятся занятия, на которых учащиеся вспоминают полученные ранее знания, умения и навыки. Чаще всего эти занятия проводятся в стандартной форме контрольной или самостоятельной работы. На мой взгляд, планируя проведение такого занятия, педагог должен организовать его таким образом, чтобы занятие прошло интересно, увлекательно, и, главное, помогло учащимся вспомнить всё, что было ими усвоено ранее.

Я предлагаю проведение одного из итоговых занятий по информатике в 8 классе в форме КВН с использованием интерактивной доски. Использование интерактивной доски позволяет учителю разнообразить формы работы на уроке, активизировать деятельность учащихся, сделать урок живым и увлекательным.

В данном уроке использованы следующие элементы интерактивности:

№1. «Электронное перо» - заполнение кроссворда.

№2. «Открой и узнаешь» - ответ на вопрос спрятан за прямоугольником на экране; задание для выполнения скрывается за рисунком на экране.

Тема урока: Обработка информации на компьютере.

Цели урока:

1) образовательные: проверить теоретические знания и практические умения учащихся о возможностях компьютера по обработке информации;

2) воспитательные: воспитывать познавательную потребность, интерес к предмету; воспитывать ответственность за выполненную работу, своё рабочее место;

3) развивающие: формировать навыки самооценки; развивать политехнические умения (работа на компьютере и интерактивной доске).

Тип урока: урок проверки и коррекции знаний и умений.

Межпредметные связи: информатика и русский язык.

Оборудование: IBM PC, MS Office, интерактивная доска Smart Board, карта для регистрации баллов каждого ученика, карточки с заданиями.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку.

Постановка целей урока и краткий инструктаж

Ребята, каждый из вас на сегодняшнем уроке должен будет работать самостоятельно, фиксируя баллы за каждое задание в специальной карточке, и в конце урока критично и аргументировано оценить свою деятельность по предложенным критериям по теме «Обработка информации на компьютере».

Таблица 1.

Карточка для регистрации баллов ученика 8 класса _______________________________
№ задания
Название конкурса
Баллы

1
«Разминка»


2
«Вопрос – ответ»

Запишите ответы:

1.

2.



9.

За каждый правильный ответ по 1 баллу.

Итого:


3
«Виртуозы клавиатуры»

Время выполнения – 5 минут.

Наберите следующее стихотворение:

Вот компьютер наш стоит.

Из чего он состоит?

Клавиш ряд – КЛАВИАТУРА,

МОНИТОР – экран тут есть;

МЫШКА хвостиком вильнула –

Может хочет внутрь залезть?

Этот шкаф – СИСТЕМНЫЙ БЛОК,

Важно смотрит в потолок!

Впереди в нем – кнопка ПУСК,

Место для ДИСКЕТЫ,

А еще есть – СИ-ДИ-РОМ!

Ты запомни это!

Озаглавьте стихотворение.

Установите следующие параметры страницы:

поля сверху и снизу – по 2 см,

поля слева и справа – по 2,5 см.

За каждый выполненный пункт - по 1 баллу.


4
«Разгадай-ка»

На интерактивной доске изображен кроссворд. Постарайся первым правильно разгадать слова. Первый поднявший руку вписывает ответ в клеточки кроссворда и получает 1 балл.


5
«Нарисуй-ка»

На рабочем поле доски изображены геометрические фигуры, под которыми скрываются названия устройств компьютера. Выбери понравившуюся тебе фигуру и нарисуй картинку в графическом редакторе Paint (возможно схематическое изображение устройства).

Максимальное количество – 3 балла.



Подведение итогов

Оцените свою работу на уроке:

«5» - 17 и более баллов;

«4» - 14-16 баллов;

«3» - 11-13 баллов;

«2» - менее 11 баллов.

Если своей работой на уроке был(а):

доволен (довольна), нарисуй :-)

не совсем доволен (довольна), нарисуй :-|

не доволен (довольна), нарисуй :-(


Проверка знаний и умений

«Разминка»

Ребята! Садитесь за свои рабочие места. У каждого из вас на экране дисплея слова, являющиеся названиями игрушек. (Слова: кукла, мячи, автомобили, машины, скакалки, Буратино, бегемотики, шары, шкафы). Я буду рассказывать, какие игрушки стоят на прилавках, а вы должны находить соответствующие слова и удалять их. Итак, мы пошли в магазин. Там увидели много хороших игрушек: говорящую куклу (пауза, дети убирают слово «кукла»), большие и маленькие мячи (пауза), трехколесный велосипед (пауза), грузовые и легковые автомобили (пауза), скакалки (пауза), веселого Буратино (пауза), бегемотиков с раскрытыми пастями (пауза), разноцветные шары (пауза), настольные игры (пауза). Какое слово осталось? Если у вас осталось слово «шкафы», то ставьте в своей карте 1 балл.

«Вопрос – ответ»

На интерактивной доске открываются вопросы по одному, ученики дают ответы в своей карточке:

Чем отличается окно Word от окна Excel?

Какое имя и расширение дает по умолчанию файлу программа Word?

Сколько всего инструментов располагается на панели инструментов графического редактора Paint?

Какое имя и расширение дает по умолчанию файлу программа Excel?

Как сохранить документ в Word?

Сколько последовательно выполненных действий можно отменить в Paint?

С чего начинается ввод формулы в ячейку?

Назовите четыре типа выравнивания текста в Word.

Опишите процедуру поворота изображения в Paint.

Затем по одному открываем ответы. За каждый верный ответ ученик проставляет 1 балл в технологической карте.

«Виртуозы клавиатуры»

В карточке у каждого ученика указано задание для выполнения на компьютере. Время выполнения – 5 минут. Содержание задания:

Наберите следующее стихотворение:

Вот компьютер наш стоит.

Из чего он состоит?

Клавиш ряд – КЛАВИАТУРА,

МОНИТОР – экран тут есть;

МЫШКА хвостиком вильнула –

Может хочет внутрь залезть?

Этот шкаф – СИСТЕМНЫЙ БЛОК,

Важно смотрит в потолок!

Впереди в нем – кнопка ПУСК,

Место для ДИСКЕТЫ,

А еще есть – СИ-ДИ-РОМ!

Ты запомни это!

Озаглавьте стихотворение.

Установите следующие параметры страницы:

поля сверху и снизу – по 2 см,

поля слева и справа – по 2,5 см.

За каждый выполненный пункт - по 1 баллу в карточку.

«Разгадай-ка»

На интерактивной доске изображен кроссворд, вопросы к которому появляются последовательно один за другим. Первый поднявший руку вписывает ответ в клеточки кроссворда и получает 1 балл.

Таблица 2. Кроссворд на тему «Устройство компьютера»

















э



















л

и














о



а

н






3п







м



в

а






р







п



и








о





ы
ш
ь


к
а
н
е
р





ц




о


ю



т





и
с
к
е
т
а


н


т



у








с




и
н
ч
е
с
т
е
р








с




т


р



а








о




о














2п
р
и
н
т
е
р











«Нарисуй-ка»

На рабочем поле доски изображены геометрические фигуры, под которыми скрываются названия устройств компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки, микрофон, принтер, сканер, дискета, дисковод, модуль оперативной памяти, джойстик, наушники (если учеников больше, то названия могут повторяться). Каждый ученик открывает понравившуюся ему фигуру и выполняет рисунок в графическом редакторе Paint (возможно схематическое изображение устройства). Учитель оценивает работу ученика. Максимально возможное количество баллов – 3.

Рефлексия

Учащимся предлагается подсчитать сумму заработанных баллов и оценить свою работу на уроке.
Категория: Современный | Просмотров: 692 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]