07:57 Сценарий родительского собрания 2013 | |
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Цели и задачи: 1. Воспитание патриотизма и любви к прошлому. 2. Развитие творческого потенциала учащихся. Оформление: 1. Стены класса украшены плакатами: · «История – мать всех наук» Геродот. · «История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни». Цицерон. · « Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее». В. Г. Белинский. 2. Аудиозапись песни «Конь» - группа «Любэ» 3. «Дикие танцы» Руслана. Действующие лица: Сказительница. Двоечник Ваня. Директор школы. Учитель истории, он же классный руководитель. Родители Вани. Ученики. Автор составитель: Сазыкина Инна Сергеевна – учитель истории, классный руководитель 7-а класса 7-а классу (2005 – 2006 уч. год) посвящается… Сказительница: Здравствуйте люди добрые, гости важные заморские! А не потешить ли вас сказочкой? Так слушайте… В некотором царстве, в Предгорном государстве, в ст. Суворовской, в МОУ ООШ №20 Жила была молодая учительница истории и был у неё свой класс – 7-а. Учился класс хорошо, все любили историю. И ждали уроки Инны Сергеевны с нетерпением, а вот Ваня Остроухов никак не хотел дружить с историей… И не знала Инна Сергеевна, что ей делать с нерадивым учеником. Призадумалась и вспомнила мудрые слова Геродота – отца истории, Цицерона и В. Г. Белинского. И кое-что задумала… А потом назначила дату родительского собрания. И вот что произошло… Учитель: Добрый день! Начинаю я собранье, Очень трудное заданье Предстоит решить нам всем. Очень много есть проблем. Класс украсить - это раз, Пол покрасить - это два, Принести в наш класс цветы - это три. Основная из проблем, Сообщу сейчас вам всем - Успеваемость упала И желание пропало Все науки изучать, Чем бы только поиграть... Хорошо, что в нашей школе Есть директор, да мудрец. Она приходит в школу рано И до ночи тут сидит. Она работы не боится И душа за всех болит. Пригласила на собранье Я её сегодня к нам. Проходите, тут садитесь. Помогите разобраться, Как детишек изменить, Как бы нам их усмирить. Директор: Бывали дни весёлые Училась в школе я Теперь учу детинушек, Хочу их вразумить. Эх, нелегко дубинушек, Поверьте мне учить. Подай им развлечения, Да повод хохотать Какое там учение – На всё им наплевать. Дерзки и просто вредные Попробуй, угоди. Эх, мудрецы мы бедные, Что ждёт нас впереди?! Но есть и в нашем случае Решенье, просто класс. Давайте-ка послушаем Про Ванечку рассказ. Учитель: В нашем классе появился ученик — Лоботряс и озорник. Уж полгода он у нас, Расскажу о нём сейчас. Он скучал, вздыхал украдкой, Над учебником, тетрадкой, Не старался, не учился Всё баклуши бил, ленился. И, томясь от страшной скуки, Ненавидел все науки. Каждый школьный педагог В Ваню вдалбливал урок, Чтоб усвоил мальчик знанья. Но напрасны все старанья. Так измучили ребёнка, Что стонал от них мальчонка. Директор: Что ж ты, Ваня, так ленишься И не учишься совсем. Да, забросил ты ученье Двойки, тройки, да колы. Что ж скажу я без сомненья: Не учил уроки ты. (Ваня поёт песню) Песня: Я всю ночь над книгой сидел, Выучить чего-то хотел. Я бы выучил, если не он, Ведь на книге лежал мой телефон. Я бы выучил, если не он, Ведь на книге лежал мой телефон. Только книгу начал открывать, Телефон звонит мой опять. Трубку я поднял, и лёг на кровать Книга полчаса ведь может подождать. Трубку я поднял, и лёг на кровать Книга полчаса ведь может подождать. Полчаса прошли, как пять минут, Знаю, меня знания ждут. Вот сейчас пойду, буду я учить, Ведь мне нужно завтра «5»получить. Вот сейчас пойду, буду я учить, Ведь мне нужно завтра «5»получить. Сел учить, на время посмотрел Было поздно, спать так хотел. Поучу с утра, так подумал я, Ведь, тем более, тема лёгкая. Поучу с утра, так подумал я, Ведь, тем более, тема лёгкая. Рано мой будильник зазвенел, Но я сильно спать так хотел. Отключил его, снова лёг я спать, Я забыл совсем историю сдавать. Отключил его, снова лёг я спать, Я забыл совсем историю сдавать. А теперь я в классе сижу, Судорожно книгу держу. А в журнале стоит, горькая моя Двойка, честно заработанная. А в журнале стоит, горькая моя Двойка, честно заработанная. Отец: Как не стыдно тебе, сын, Ты ж у нас с мамой один. Заберём мы телефон, Здесь виновен только он. Ваня: Телефон тут не причём Заявляю всем открыто, Что на школу я сердитый. Мне уроки надоели, Сколько можно, в самом деле? Целый день торчу я в школе, Словно птица, бьюсь в неволе Каждый учит своему. Ну, а мне это к чему? Мало в школе мне мороки, На дом задают уроки!!! Белый свет мне стал не мил, Просто выбился из сил! Директор: Для чего же эти муки, Кто придумал все науки? Кто ж велел учить детей, Изобрёл учителей? Собирайтесь в путь-дорогу Вместе с вами всё решим. Мама: Да! Решили всем рискнуть, Чтобы в прошлое взглянуть. Может в прошлые века Жизнь детей была легка! Исполняется танец. (Учитель истории, родители в образе первобытных людей) Ваня: Где я?! Что я вижу? Боже, Это всё на сон похоже! Учитель истории: Почему ты опоздал? Кто мою дубинку взял? Ваня: Где я? Где я? Учитель: Ах, не знаешь? Ваня: Это школа. Учитель: Соображаешь. Ваня: Вы учитель? Это класс? Учитель: Вразумлю тебя сейчас. Ты откуда появился? В чьём ты племени родился? Раньше мы тебя не знали, В нашей школе не встречали. Ваня: Я в другой учился школе. Голоса: Бей его! Учитель: Молчать! Доколе Буду ждать порядка я?! Ваня: Как у нас учителя. Учитель: Перебил мою ты речь, В перерыве буду сечь, А пока, сиди и слушай! Не годится бить баклуши Попрошу вас всех сказать, Что всего важнее знать. Ученики: Как пещеру выбирать! Как рубило обтесать! Кто-то будет дополнять Как коренья собирать! Как не дать себя поймать! Учитель: Ваши правильны ответы. А теперь пусть скажет этот! Как огонь добудешь ты? Всем молчать! Закройте рты! Ваня: (молчит) Учитель: Что молчишь? Столбом не стой. Ваня: Спичек я не взял с собой. Учитель: Разожги огонь сейчас Ваня: Где тут спички-то у вас Учитель: Где отец твой? На охоте? Иль в походе? Ваня: На работе. Учитель: Что за странные слова Приведёшь его сюда. Ты всё племя осрамил, Свой урок не повторил. И за это в назиданье Заслужил ты наказанье. (Учитель берёт Ваню за ухо. Звучит загадочная музыка.) Петя: Преподали мне урок Еле ноги уволок. Первобытный вроде строй А учитель - всё такой! В страхе я не чую ног Людоед, не педагог Что не так - дубинку в ход Питекантроп! Обормот! Нет, скажу вам по секрету Невзлюбил я школу эту. То ли дело в нашем классе Рядом с Юрой, Ирой, Аней. Там нас классная жалеет И дубинкой не грозится. Она за нас душой болеет Обучить всему стремится. Учитель: Вывод здесь у нас такой: Что учитель и родитель Воспитатель он дитя Цель нас у всех одна. Чтобы дети лучше были, Чтобы знанья получили, Чтобы личностью все стали. К цели нужно нам стремиться, Чтобы цели нам добиться, Надо всем объединиться. В школу все должны ходить И уроки там учить, Интересной жизнью жить, А историю любить. Сказительница: Сказка – ложь, да в ней намёк – Добрым молодцам урок. | |
|