Четверг, 18.04.2024, 14:43
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Декабрь » 14 » Сценарий про Грецию 2016
10:57
Сценарий про Грецию 2016
Цели урока:

Содержательные:
сформировать у учащихся представления об древних Олимпийских играх, о том, откуда они появились и как проходили;

Развивающие:
дальнейшее формирование умений работы с исторической картой;
развитие умения работать с различными историческими источниками – текстовыми, изобразительными, вещественными;
продолжить формирование речевых умений таких, как умений давать ответы на поставленные вопросы, обосновывать свою позицию, делать обобщения и выводы, формулировать эмоционально-оценочные суждения.

Воспитательные:
путем организации групповой работы, создать благоприятную атмосферу для привития учащимся навыков сотрудничества между собой;
на материале видео фрагмента, вызвать у учащихся эмоциональный отклик, на жестокие правила состязаний на древних Олимпийских играх и подчеркнуть тот факт, что современные состязания являются более гуманными.

Задачи:

1. Усвоение фактов и основных идей с помощью иллюстративного материала.

2. Изучение новых понятий по данной теме.

3. Организация деятельности учащихся по применению новых знаний.

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения урока учащиеся смогут:

- рассказать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции;

- объяснить значение Олимпийских игр в жизни древних греков;

- назвать виды спорта;

- выразить собственное отношение к современным Олимпийским играм и любимым видам спорта.

Учебное оборудование:

карта «Древняя Греция» (на слайде)

мультимедийный проектор,

учебник,

тетрадь,

пять картонных колец – синий, желтый, зеленый, черный, красный (по цветам олимпийских колец).

медали (шоколадные) золотые, серебряные.

План урока:

1 Мотивационная часть.

2 Первые Олимпийские игры (изучение нового материала)

3 Физминутка (закрепление изученного на уроке)

4 Рефлексия (итог урока)

5 Домашнее задание.

Тип урока: изучение нового материала

Основные понятия (термины):

Атлет – участник состязаний, человек крепкого телосложения.

Пятиборье - пять видов спортивных состязаний.

Ипподром – место для проведения конных состязаний.

Олимпия – городок в южной Греции, место проведения Олимпийских игр.

Основные даты: 776 год до нашей эры.

1 Мотивационный блок.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Давайте создадим хорошее настроение и улыбнемся друг другу. Я желаю вам плодотворно потрудиться на нашем уроке. Постарайтесь меня внимательно слушать и прежде чем отвечать на мои вопросы, подумайте и поднимите руку. За активную работу на уроке вы будете получать медальки – золотые – это оценка «5», серебряные – оценка «4».

Слайд 1 с фото.

Сегодня урок истории будет немножко непохожий на обычный. И сначала мы вспомним климат и природные условия Древней Греции. Итак, замечательная Греция (видеоролик о Греции на 3 мин., учитель описывает природу, жизнь людей, их занятия, увлечения, в том числе и спортивные….)

Вы, наверное, догадались, какое событие описано в ролике? Конечно, это Олимпийские игры (отвечают учащиеся). Слайд 2

Ребята, поднимите руки, кто занимается спортом? Назовите свой любимый вид спорта. Сегодня мы с вами познакомимся с самыми главными спортивными соревнованиями, которые ждут спортсмены всего мира и все люди на Земле. Может быть, и среди вас находится будущий победитель таких соревнований.

Итак, о каких соревнованиях я говорю?- Правильно. Об Олимпийских играх.

По времени года какие проводятся Олимпийские игры? - Да, зимние и летние.

Сегодня узнаем, когда и где начинались Олимпийские игры, какова история их возникновения, каковы первые спортивные традиции. А также какую роль для жизни греков играли Олимпийские игры? Главная наша задача – определить назначение Олимпийских игр в Древней Греции. Для чего они были нужны жителям Древней Греции? (слайд 3)

Итак, тема сегодняшнего урока:

Олимпийские игры в древности (запись темы урока в тетрадь).

2 Первые Олимпийские игры (изучение нового материала).

Карта Древней Греции (слайд 4).

Учитель: Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции - Элида, где протекает р.Алфей. Здесь находился город Олимпия, в котором были расположены храмы, святилища греческих богов, а также места для проведения тренировок и состязаний – стадион и ипподром.

Первые игры состоялись в 776 году до н.э., этот год стал точкой отсчета древнегреческого “олимпийского летоисчисления”.

Олимпийские игры были посвящены Зевсу. Местом обитания богов самая высокая гора в Северной Греции – Олимп. А кто же основал Олимпийские игры?

Ребята, может кто-нибудь из вас знает, что такое Олимпийские игры? сообщение

Олимпийские игры – грандиозный праздник, на который съезжаются атлеты со всех полисов древней Греции, включая колонии. Олимпиадами называли четырехлетний промежуток времени. Олимпийские игры проводились в первый год новой Олимпиады. В Древней Греции Олимпийские игры состоялись 293 раза.

Учитель: Правильно. Молодец!

Ребята, а кто из вас знает, что является символами Олимпийских игр? (Олимпийский факел и флаг с олимпийскими кольцами). Учитель показывает символ олимпийских игр (факел и кольца, сделанные из бумаги, огонь – изображение на слайде 6)

А почему эти пять колец разного цвета?

А потому, что они символизируют пять частей света:

чёрный - Африка, зелёный – Австралия, жёлтый – Азия, красный– Америка, синий – Европа.

В 1913 году появилась олимпийская символика в виде 5 переплетенных колец и священного огня, который по традиции зажигают в Греции, а также девиз “Быстрее, выше, сильнее”.

Зажжение олимпийского огня - один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия игр, зажжению предшествует факельная эстафета, берущая начало в Греции.

Олимпийские игры играли важную роль в истории Древней Греции. Когда они начинались, то прекращались все войны и столкновения. Для участия в этом мероприятии съезжались жители всей Греции. Посвящалось это событие главному богу древних греков – Зевсу и проходило у храма, построенного в его честь. Наследие древних использует и нынешнее поколение людей: это событие связано со спортивными состязаниями, проходит 1 раз в 4 года.

Но как же были основаны Олимпийские игры? Давайте откроем учебник истории на стр. 151, почитаем и обсудим. (Ученик читает).

И как же были основаны Олимпийские игры? (Ученик рассказывает). Ребята, а чему нас учат этот миф?

Вопросы классу по прочитанному:

1.В память какого легендарного события были устроены первые состязания?

2.Какой бог стал покровителем Олимпийских игр и почему?

3.Откуда, по-вашему, появилось название «Олимпийские игры»?



Учитель: По правилам в состязаниях на Олимпийских играх могли принимать участие все свободные греки: богачи и бедные. Однако женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц под страхом смерти. Олимпийские игры были посвящены Зевсу: это был чисто мужской праздник. Но был один случай, когда на праздник попала женщина.

Ребята, кто-нибудь из вас слышал, что же было после того, как на праздник попала женщина?

(рассказывает ученик)

За время существования игр было всего несколько исключений из правил. Одно касалось присутствия женщин. Ференика – женщина, тренировавшая своего сына, тайно проникла в Олимпию. Радостно приветствуя его победу, она разоблачила себя. Однако ей сохранили жизнь, приняв во внимание, что ее отец, муж, брат и сын были участниками олимпиады. Но в правила внесли изменения: все участники и их тренеры обязаны были являться на игры почти без одежды, чтобы всем было видно, что это именно тот, за кого себя выдает.

Вопросы к классу по сообщению:

Как вы думаете зачем женщина так поступила?

Думала ли она о последствиях ее поступка? Что ее, например, могут казнить?

За 10 месяцев до начала Олимпийских игр все участники приступали к тренировкам в своем городе. Их называли атлеты (атлет-участник состязаний, человек крепкого телосложения, силач). А ровно за месяц до открытия игр они приезжали в южную Грецию, где тренировались недалеко от Олимпии.

И ровно через месяц, наступал долгожданный момент – пять незабываемых красочных дней Олимпиады.

Слайд 7.

Первый день – торжественное открытие Олимпиады. Праздник. Атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения.

Второй день самый насыщенный – он начинался с красочного зрелища – гонок на колесницах, которые проходили на специально построенном для конных состязаний стадионе, получившем название Ипподром (место для проведения конных состязаний – записываем в тетрадь определение).

Ребята, кто-нибудь из вас был на ипподроме? Катался на лошадях?

Вторая часть дня – была посвящена состязаниям, проходившим на стадионе.

Победителем считался только тот, кто выигрывал во всех видах состязаний, и, можно сказать, что это было единое соревнование, состоящее из 5-и состязаний).

День третий – проходили состязания юношей, которые еще не готовы к участию в Олимпийских играх.

На четвертый день продолжались состязания. И бег, и борьба, и соревнования на колесницах, скачки на лошадях, пятиборье (вид состязаний на древнегреческих Олимпийских играх, включающий в себя бег, метание диска и копья, прыжки в длину и борьбу).

Что же происходило на пятый день Олимпийских игр? Давайте посмотрим, что лежит у вас на столе в конвертах, может это нам подскажет, какие события происходили в последний день? (у вас на столах маленькие подсказки – это венки на голову, которые получали участники в знак награждения).

Действительно, на пятый день происходила торжественное награждение победителя Олимпийских игр, и гасили священный огонь! Награждение участников Олимпиады проходило перед храмом Зевса, в котором находилась знаменитая статуя. Атлет-победитель награждался венком из оливковых ветвей. Кроме венка, победитель получал пальмовую ветвь, а в родном городе атлета ему устанавливали статую. Имя атлета высекалось на мраморной плите. Так заканчивались Олимпийские игры в Древней Греции! Жители города, который представлял победитель, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, назначали пожизненную пенсию, предоставляли бесплатное место в театре. Возвращение победителя к себе на родину превращалось в подлинно триумфальное шествие.

Кропотливо велся учет достижений прославленных атлетов. На их примере воспитывалась молодежь. Некоторые из них почитались наравне с богами.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мои фото (учитель поочередно показывает фото, которые держит в руках). Кого мы на них видим? Конечно, это древние греки принимают участие в олимпийских играх. А что они делают? Правильно, это виды спорта (состязаний) на Олимпийских играх.

Участниками Олимпийских игр, т.е. атлетами были и философы. А кто такие философы, ребята, кто знает? Правильно, это греческие мудрецы. (На доске фото философов, учитель обращается к ним). Платон, Пифагор, Гиппократ, Сократ были участниками игр, много писали о них в своих философских трудах. А вот Аристотель выступал категорически против Олимпийских игр. Он считал, что человек, в первую очередь должен развиваться духовно, а уже потом физическая, тем более, что для атлетов слишком большая физическая нагрузка, которая вредит развитию ума.

Ребята, наша сегодняшняя тема актуальна еще и потому, что у нас в России тоже будет проводится Олимпиада. Кто знает где и когда? Правильно, молодцы. В Сочи в 2014 году. Ребята, а кто был в Сочи? Кто может рассказать, как сейчас готовится город к проведению Олимпиады и принятию гостей? (Учащиеся рассказывают).

Конечно, наша страна удостоена такой возможно и звания столицы зимних Олимпийских игр в 2014 году. Наша страна боролась за эту возможность 2 года.

Ребята, а какие символы Олимпийских игр в Сочи? Конечно, это зайка, леопард и мишка. Как вы думаете, что они олицетворяют? (слайд 9)

Ребята, посмотрите видео, какой город Сочи сегодня и подготовьте ответ на вопрос – в чем разница проведения Олимпийских игр в Древней Греции и сегодня? (видео Сочи – готовность номер один)

3 Физминутка (закрепление изученного на уроке).

Итак, много интересного мы узнали и увидели на уроке. Чтобы закрепить наши знания мы поиграем в игру: я вам кидаю мягкий мяч, а вы говорите мне, какие виды спорта были на олимпийских играх в Древней Греции (маленькая подсказка на слайде 8).

Молодцы. Хорошо запомнили виды состязаний. В Древней Греции их было 7, а сегодня олимпийцы соперничают в более 36 видах спорта.

4 Рефлексия (итог урока).

Вот и подходит к концу наше с вами знакомство с историей олимпийского движения. Настало время вспомнить о вопросе, который звучал в самом начале нашего урока (слайд 10). А также какую роль для жизни греков играли Олимпийские игры? назначение Олимпийских игр в Древней Греции. Для чего они были нужны жителям Древней Греции?

Ребята, как вы думаете?

Я благодарю вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать предположения, выводы. Я думаю, что мы показали нашим гостям, что мы единая команда, способная плодотворно трудиться.

Ребята, на нашем сегодняшнем уроке вы прекрасно поработали, вы все, как на Олимпийских играх, являетесь победителями, все без исключения, поэтому я, кроме оценок, награждаю вас венками на голову в знак победы.

(Я приготовила для каждого медальку, которая покажет вашу оценку - серебряная – оценка «4», золотая – оценка «5»).

5 Домашнее задание.

Но на этом наше путешествие по Древней Греции не заканчивается, оно продолжится у вас дома при чтении параграфа 33. По желанию подготовьте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя.

А наш урок на этом наш закончен. Всем спасибо за работу.
Категория: Год Греции в России 2016 | Просмотров: 488 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]