19:30 Сценарий презентации класса | |
Это событие, с одной стороны, демонстрирует умения учеников в работе с диаграммами (математика, естествознание), с другой стороны, направлено на более глубокое знакомство и сплочение учеников, учителя и родителей.
Форма проведения: Событие делится на две части: подготовительную (работа учеников в классе, примерно 2-3 часа) и презентационную (выступления групп перед классом и приглашенными лицами 1-2 часа). Участники: учитель, ученики, родители учеников Материалы, оборудование: проектор, компьютеры (один на группу учеников, с программами «Конструктор круговых диаграмм» и «Конструктор столбчатых диаграмм»). Опросные листы, заготовленные учителем. Фотографии домашних животных, которые есть у учеников, ватманские листы, скотч, клей, фломастеры. Небольшие призы для награждения групп. Цифровая фотография класса (для демонстрации с экрана). Этапы: подготовительная часть (работа класса) презентация (праздник-презентация с родителями) Подготовительная часть. Ход работы: Учитель объявляет начало подготовки к празднику: «Сегодня мы попробуем рассказать друг другу, нашим родителям и друзьям о нашем классе. А помогать нам в этом будут диаграммы, которыми мы уже научились пользоваться. Каждая группа должна подготовить выступление о каких-то интересных особенностях класса. Но чтобы нам было о чем рассказывать, сначала нам необходимо собрать нужную информацию, а затем её обработать и представить в виде диаграммы. Сведения о классе мы будем собирать с помощью опросных листов» . Учитель показывает на большом экране опросный лист и рассказывает о том, как его заполнять. Каждый ученик, получивший опросный лист, должен записать свою фамилию на той строчке, которая соответствует данным о нём самом. Например, если у ученика дома есть кошка, то ему нужно записать свою фамилию на строчке рядом со словом «кошка». Если у нет домашнего животного, то он записывает свою фамилию рядом с этим высказыванием. Опросный лист пускается по классу. Вслед за ним по классу пускаются еще 6-7 различных опросных листов (в зависимости от числа групп). Образцы опросных листов см. в отдельном файле. Возвратившиеся к учителю опросные листы он раздает в группы. Каждая из групп получает один опросный лист и должна подготовить выступление. Для этого нужно сосчитать полученные данные и представить результат в виде диаграммы (столбчатой, круговой или площадной). Группа может воспользоваться компьютером. А может сделать большой плакат, работая с фломастерами и цветной бумагой. Результат работы группы с опросным листом «Домашние животные» может выглядеть примерно так (желательно еще добавить фотографии домашних животных): Подобным же образом группы работают и с другими опросными листами 5. Кроме самой диаграммы и содержательного рассказа – комментария к ней группа должна приготовить сценку-представление по своей теме. Например, можно разыграть в лицах саму диаграмму. Можно разыграть или рассказать какую-либо смешную историю о своих питомцах. Можно показать пантомиму-загадку «Кто это?». Учитель может предложить стихотворение для выразительного чтения, если группа не придумала что-то свое. Представление-презентация 1. На представление приглашаются родители и друзья. Ведущий – один из детей, который подготовился заранее, объявляет о том, что сегодня мы хотим рассказать о нашем классе. Еще три года назад мы не знали друг друга, а сейчас – мы вместе, мы дружим и знаем друг о друге многое. 2. Здесь можно спеть песню (первый куплет), которая разучивается заранее, например: «Если с другом вышел в путь.» или «Большой секрет для маленькой компании». Приглашенные подпевают. 3. Затем группы по очереди выходят и демонстрируют результаты своей работы (если они подготовили диаграмму на компьютере, то демонстрируют ее через проектор, если на плакате – то вывешивают плакат на доску). Они рассказывают о том, что изображено на диаграмме. Потом показывают свою сценку. 4. В промежутках между выступлениями групп учитель может показать подборку «Немного статистики». Группы соревнуются, отвечая на предложенные вопросы. 5. В завершение работы гостям предлагаются разноцветные талончики (по числу групп). На столе стоят коробки с номерами (по числу групп). На доске вывешивается (или демонстрируется на экране) список обозначений по цветам талончиков, например: Красный – самая дружная группа, Синий – самые сообразительные, Желтый – самые веселые, Зеленый – приз зрительских симпатий, В клеточку – лучше всего знают диаграммы И т.д. Каждый зритель кладет по одному талончику в каждую коробочку. Подсчет производится комиссией, выбранной из числа родителей. На основе результатов этого «голосования» группам вручаются небольшие призы. Ведущий подводит итоги: что нового сегодня о нашем классе мы узнали? На экране появляется общая фотография класса, сделанная заранее. Ученики заканчивают выступление песней (продолжение той, с которой начинался праздник). ^ Модуль «О чем может рассказать таблица» Таблица является одним из основных средств фиксации результатов наблюдений, измерений, вычислений и т.п. Она используется в начальной школе на уроках математики, естествознания, русского языка и в средней и старшей школе в разных учебных курсах. Иногда таблица является способом задания примеров, например, на сложение и вычитание. Всем известна таблица умножения, которая фактически вобрала в себя все примеры на умножение однозначных чисел. Таблица может фиксировать данные о планетах Солнечной системы или о свойствах многоугольников. В данном модуле собраны задания, связанные с различными подходами к работе с таблицей. Он отличается от других модулей тем, что его задания относятся к разным годам обучения. Однако, большая часть заданий сконцентрирована в четвертом классе, поэтому кульминационное событие модуля – конкурс «О чем может рассказать таблица» проводится в четвертом классе во второй половине года. Подготовка к празднику занимает примерно 30 часов учебного времени, распределенного по различным предметам. Обсуждение способов построения таблиц и их использования для решения разнообразных задач проводится преимущественно в рамках математики и «Окружающего мира». О том, как организовать осмысление способа записи данных в таблицу, можно посмотреть в Методическом пособии к курсу «Окружающий мир» 3 класс. | |
|