Четверг, 09.05.2024, 01:55
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Март » 4 » Сценарий праздник на улице летом для детей
08:07
Сценарий праздник на улице летом для детей
Действующие лица
Взрослые:
Фея,
Баба Яга,
Колобок,
Лесовик,
Нотка,
Водяной,
Веселушка,
Спортик.

Праздник проводится на улице в хорошую ясную, солнечную погоду. Дети собираются на площадке у входа детского сада или летнего детского лагеря. Под музыку к ним выходит Фея сказок.

Фея. Здравствуйте, ребята! Я хочу c вами познакомиться. Пусть по взмаху волшебной палочки каждый назовет свое имя. Приготовились!

При взмахе волшебной палочки Феи малыши все хором кричат свои имена.

Фея. Ну вот, теперь я вас всех знаю по именам, я рада, что здесь сегодня собрались самые веселые, самые хорошие ребята. Ребята, вы любите путешествовать? А сказки любите? Конечно же, любите. Скажите, ребята, из какой сказки эти слова?
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели!

Ответ детей.

Фея. Правильно! Сказка называется «Цветик-семицветик». На нашей клумбе вырос такой же волшебный цветок.
Воспитатель приносит цветок.

Фея. Вы хотите попасть на поляну сказок? Вот, я сейчас оторву лепесточек, а вы все вместе, дружно произнесете волшебные слова.

Под музыку дети повторяют слова: «Лети, лети...». Лепесток у Феи в руках как бы указывает направление движения. Все оказываются на станции «Сказочная».
Из кустов появляется Баба Яга. Фея остается у цветка. С детьми воспитатель.

Баба Яга (потягиваясь, зевает). Кто это тишину мою сказочную нарушил? Кто Бабусю Ягусю потревожил?

Воспитатель. Это мы с ребятами.

Баба Яга. Да вижу, что вы с ребятами. А знаете ли вы, куда попали?

Воспитатель. Конечно, знаем: на станцию «Сказочная».

Баба Яга. То-то и оно: «Сказочную». Значит, вам известны все сказки, и героев этих сказок вы не перепутаете.

Воспитатель. Ну, конечно же, все сказки мы знать не можем, но некоторые нам хорошо известны.

Баба Яга. А это мы сейчас проверим! Вы знаете, кто мой любимый писатель? Он написал замечательные сказки в стихах — «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Воспитатель. Мы знаем этого замечательного русского поэта и писателя. Кто это, ребята?

Дети. Пушкин!

Баба Яга. Смотри-ка, знают. Сейчас я буду читать отрывки из сказок Пушкина, а вы должны ответить, как называется сказка. Слушайте внимательно!

1. У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том...
(«Руслан и Людмила»)

2. Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело,
С ним одним она была
Добродуша, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила...

— Что сказала царевна зеркальцу?.. («Свет мой зеркальце, скажи, Да всю правду доложи».»)

3. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. Год прошел, как сон пустой,
Царь женился на другой.
Правду молвить, молодица
и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела.
И умом и всем взяла.
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива...
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Баба Яга. Молодцы, касатики! Уважили Ягусю: знаете мои любимые сказки. А вот еще вам загадочка, угадаете этого сказочного героя — сюрприз вам будет.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (Колобок)

Появляется Колобок.

Баба Яга. Вот он, голубок мой ненаглядный: вкусный, румяный, да озорник такой!

Воспитатель. А мы песню про Колобка знаем. Давайте споем ее, ребята.

Песня «Колобок», стихи В. Татаринова, музыка Т. Струве.

Колобок. Спасибо, ребята. Замечательную вы про меня песенку спели. А я вам хочу свою коллекцию сказочных героев показать.

В беседке расставлены группами куклы, под ними названия сказок, но они не соответствуют сказочным героям. Дети должны найти ошибки в коллекции Колобка.

Воспитатель. Ну вот, Колобок, ты понял свои ошибки? Впредь будь внимательней. А нам с ребятами пора.
Прощаются, идут к клумбе.

Фея. Следующий лепесток пусть оторвет тот, кто прочтет стихотворение о лете.

Прочитавший стихотворение ребенок, отрывает лепесток, и все хором повторяют волшебные слова. Дети за воспитателем с лепестком следуют на другую станцию — «Станцию Лесную».

Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Я рад вас приветствовать на своей лесной станции. Со мной недавно несчастье случилось: злая колдунья напустила на меня хворобу какую-то, от которой память у меня пропадать стала, не могу вспомнить, как в моем лесу некоторые растения называются. Поможете ли вы мне вспомнить?

Дети. Поможем!

Лесовичок. Тогда вот вам загадки.

Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке.
Заглянешь в середину —
Увидишь сердцевину.
Из плодов он тверже всех,
Называется ... (орех).

Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет она все лето,
Коровам без нее — беда:
Она их главная еда.
(Трава)

Сорвал я красный гриб в лесу, Любуюсь на его красу: На белой он ножке, На шляпке — горошки.
А люди говорят,
Что в нем опасный яд.
(Мухомор)

Я — капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
(Земляника)

Молодцы! Помогли вы мне, ребятки. И память моя ко мне вернулась.

Воспитатель. Очень хорошо. А теперь, Лесовичок, и ты загадку отгадай:
Когда за грибами
Ты в рощу идешь,
Ее непременно
С собою берешь.

Лесовичок. Это же корзина. Есть у меня такая, да не одна. Вот мы сейчас с этими корзинками игру заведем.

Игра «Шишки, желуди, грибы»
Участвуют 2 команды по 5—6 человек, в руках у первых пустые корзинки. В обручах по ходу движения разложены шишки, желуди, грибы. Ребенок бежит и из каждого обруча берет по одному предмету. Возвращается, передает корзину следующему участнику и т. д. Побеждает команда, которая быстрее наполнит корзину.

Лесовичок. Ребята, а животных вы любите?

Дети: Да!

Лесовичок. Тогда у меня для вас еще одна очень интересная забава есть.

Игра «Бегает, прыгает, летает»
Дети встают в круг. Лесовичок — в центре. Он кидает ребенку мяч и говорит: «Летает». Ребенку нужно назвать какую-нибудь птицу («воробей») и вернуть мяч. Если малыш молчит или ошибается, он выходит из круга. Игра продолжается до того момента, пока в круге не останутся двое самых сообразительных и быстрых.

Воспитатель. А еще мы исполним «Веселую зверобинку» и покажем с ребятами повадки некоторых зверей.

Под любую танцевальную музыку Лесовичок показывает движения животных, дети повторяют вслед за ним.

Воспитатель. Спасибо тебе, Лесовичок, за гостеприимство, за игры интересные. Нам пора, до свидания!

Лесовичок. Приходите ко мне, ребята, почаще! Я вам всегда рад!
Идут к клумбе.

Фея. Цветик-семицветик ждет вас.

Дети отрывают лепесток, произносят слова «Лети, лети...» и оказываются на станции «Музыкальной». Там их встречает Нотка.

Нотка. Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на станции «Музыкальной». Умеете ли вы читать стихи, знаете ли сказки? А загадки отгадывать умеете? Я хочу посмотреть, как вы поете песни и веселитесь. Сможете?

Дети. Да!

Нотка. Посмотрим!

Воспитатель. Ребята, давайте все вместе споем песенку под названием «Необычный концерт».

Песня «Необычный концерт», стихи И. Векшегоновой, музыка В. Дементьева.

Нотка. Чтоб веселью не мешать,
Надо праздник украшать
Смехом, танцем, прибауткой
И веселой, доброй шуткой!
Что ж, веселимся дальше, детвора,
Танцуем дружно «Танец комара».

Дети и ведущие исполняют «Танец комара».

Нотка. Предлагаю поиграть!
Нужно в руки бубен взять.
Пусть по кругу он пойдет
И водящего найдет.

Игра с бубном
Дети передают друг другу из рук в руки бубен по кругу в сопровождении музыки. Как только музыка обрывается, малыш с бубном должен сказать какое-нибудь имя.

Если такое имя уже называлось или случилась заминка, то играющий выходит из круга.

Нотка. Раз — и мы запели сами,
Два — друзья запели с нами,
Три, четыре — шире круг!
Вся земля поет вокруг!
Песня «Улыбка», стихи М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Нотка. Хорошо поете, хорошо танцуете, ребята! Поэтому вы заслужили громкие аплодисменты.
Все дружно аплодируют.

Воспитатель. Спасибо и тебе, Нотка, было очень весело на твоей станции. А нам пора. До свидания.

Идут к клумбе. Фея подает цветик-семицветик.

Фея. Нравится вам, ребята, с лепестками цветика-семицветика путешествовать по станциям? (Утвердительный ответ детей.)
Вот и хорошо: ваше путешествие продолжается. Отрывайте еще один лепесток...

Дети отрывают лепесток, произносят слова. Идут к станции «Морская». Встречает детей Водяной под песню «Я водяной...».

Воспитатель. Здравствуй, Водяной. А мы тебя узнали по твоей песенке. Только почему ты такой грустный?

Водяной. Да вот не могу кроссворд морской разгадать. (Читает детям вопросы, затем вписывает ответы в клеточки кроссворда; ему помогают дети.)
1. Подросток, обучающийся на корабле матросскому делу. (Юнга)
2. Морской разбойник. (Пират)
3. Лестница на корабле. (Трап)
4. Рядовой флота. (Матрос)
5. Сильная буря на море. (Шторм)

Водяной. Молодцы, ребята! Ума у вас палата! А как насчет силы, ловкости?

Воспитатель. И этим наши ребята отличаются.

Водяной. Тогда я объявляю начало водно-сухопутной игры.

Игра «Водоносы»
Участвуют 2 команды по 5—6 человек. Первый берет в руки тарелку с водой и по сигналу перемещается до поворотной отметки, затем передает тарелку следующему. Побеждает команда, расплескавшая меньшее количество воды.

Игра «Рыболовы-спортсмены»
Для игры понадобится «водоем с рыбками» — ведро воды со спичками, «садок»-тарелка, «удочка» — ложка. Участвуют 2 команды. Каждый участник должен добежать до «водоема», выловить «удочкой» одну «рыбку», не помогая себе другой рукой, положить «рыбку» в «садок»-тарелку, добежать до команды и передать эстафету следующему.

Воспитатель. Очень веселой оказалась твоя станция,
Водяной. Жаль с тобой расставаться, но нам пора.

Водяной. Что же, до свидания. Вам мой наказ на дорожку: дружите с водичкой. Тем более, что летом вода — самое большое удовольствие!

Дети уходят. У клумбы срывают лепесток, произносят слова. Лепесток приводит детей на станцию Забав, где их встречает Веселушка.

Веселушка. Вот здорово! Сколько ребятишек пожаловало ко мне в гости. Привет, ребята! Я Веселушка, со мной можно веселиться и играть. Я затейница и непоседа!

Воспитатель. Веселушка, наши ребята тоже любят играть и смеяться.

Веселушка. Вот и замечательно. Ребята, давайте поиграем в эхо!

Игра «Эхо» (вместе с музыкальным руководителем), стихи Н. Пикулевой, музыка Е. Попляновой.

Веселушка. А вот еще одна забавная игра. Для нее нам потребуется 2 команды по 10 человек.

Эстафета «Бег в брюках»
Для нее приготовьте 2 пары брюк. Начинают 2 человека от команды. Один из игроков просовывает ногу е одну штанину, другой — во вторую. Они обегают стойку, возвращаются назад, передают брюки другой паре.

Веселушка (собирает в одну корзину у 7—8 детей обувь с одной ноги и в другую корзину еще у 7—8 детей обувь с одной ноги).
Поиграю с вами я, И для этого, друзья, Свой найдите башмачок И пускайтесь наутек.

Игра «Найди пару»
Участвуют 2 команды по 7—8 человек. Игрокам каждой команды нужно добежать до корзины, найти там свою обувь, обуться, вернуться назад.

Веселушка. Молодцы, ребята! Вы действительно такие же веселые и озорные, как и я.
Воспитатель. Спасибо тебе, Веселушка, за чудесные игры. Мы с ребятами надолго запомним твою замечательную станцию Забав.
Идут к клумбе.
Лепесток отрывают, произносят слова, идут на следующую станцию — «Спортивная». Встречает детей Спортик.

Спортик. Здравствуйте, ребята. Вы попали на Станцию Спортивную. А я — Спортик. Спорт для меня — самое любимое занятие на свете. А вы любите спорт? (Ответ.) Тогда начинаем «Веселые старты». Команды, прошу занять места!»
Участвуют 2 команды по 8—10 человек.

Эстафета «Сороконожка»
Участники бегут по очереди, обегают стойку и возвращаются назад. Когда участник игры обегает команду, за него цепляется следующий и т. д. Выигрывает в игре та команда, которая раньше закончит эстафету.

«Сквозь игольное ушко»
Первый участник эстафеты добегает до обруча, продевает его через себя, оставляет на линии, бежит до стойки, обегает ее, снова продевает обруч и передает эстафету другому ребенку касанием руки. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Спортик. А теперь немного отдохнем. Я буду читать стихи, а вы мне дружно помогайте.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.

Игра веселая — футбол,
Уже забитый первый... (гол).
Вот разбежался сильно кто-то
И без мяча влетел... (в ворота).
А Вася мяч ногою хлоп —
И угодил мальчишке ... (в лоб).
Смеется, потирая лоб, мальчишка,
На лбу растет большая... (шишка).
Но шалуну все нипочем:
Он снова бегает с ... (мячом).

Спортик. Молодцы! И с этим заданием вы справились успешно.

Воспитатель. Мы с ребятами любим спортивные упражнения и хотим, Спортик, тебе показать, как проходят наши занятия.

Дети под музыку показывают как делают зарядку.

Спортик. Замечательно! Я вижу, что вы настоящие друзья спорта. А значит, и мои друзья тоже. Желаю вам всем быть здоровыми, сильными, быстрыми и ловкими!

Воспитатель. Спасибо тебе, Спортик. До свидания!
Идут к клумбе.

Фея. Ну вот, ребята, на цветике-семицветике остался последний лепесток. Скажу вам по секрету: это лепесток-сюрприз. Отрывайте его скорее, читайте слова и загадывайте желание. А я обещаю его выполнить.

Воспитатель собирает детей в круг около себя и советует им загадать желание. Дети отрывают лепесток, произносят слова.

Воспитатель. Дорогая Фея, мы с ребятами хотим, чтобы на дереве выросли конфеты!

Фея. Что ж, пусть будет по-вашему. Только вы мне должны будете немного помочь. Давайте вместе произнесем волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!» — 3 раза, 3 раза хлопнем в ладоши, 3 раза топнем ножками и 3 раза повернемся вокруг себя.

(Дети выполняют.) А теперь за лепестком идите к волшебному конфетному дереву.
Дети отправляются к дереву, на котором развешаны конфеты. Угощаются. Благодарят Фею.

Фея. Пришла пора сказать: «До новой встречи!» Закончен сказочный наш карнавал!
В гостях вы были у друзей сердечных,
В чудесной сказке каждый побывал!

Пусть герои сказок
Дарят вам тепло!
Пусть добро на свете
Побеждает зло!

Под заключительную музыку Фея уходит.
Категория: Музыкальный сценарий | Просмотров: 2698 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]