Пятница, 26.04.2024, 23:47
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Март » 9 » Сценарий перехода в подготовительную группу
07:47
Сценарий перехода в подготовительную группу
Задачи:



Образовательные:

- Формировать навыки безопасного перехода улиц и дорог

- Закреплять знание сигналов светофора, правил перехода через дорогу, дорожных знаков.



Развивающие:

- Развивать интерес детей к изучению правил дорожного движения, дорожных знаков; мышление, коммуникативные функции речи.



Воспитательные:

- Воспитывать правильные взгляды и убеждения при соблюдении правил дорожного движения, на культуру поведения на улице и во время игр.

- Создать хорошее настроение.



Оборудование: дорожные знаки, картинки. Круги красного, жёлтого, зелёного цвета. Флажки зеленого и красного цветов.

Сцена: город с пешеходным переходом, светофором, со знаками дорожного движения, игрушечные машина. Возле пешеходного перехода стоит Незнайка, и не может перейти дорогу.

Ведущий: Добрый день! Что случилось Незнайка?

Незнайка: Добрый день! Я запутался, не могу перейти через дорогу.

В.: Ай яй яй. Ведь наверно, в детском саду вам объясняли правила дорожного движения?

Н.: Да, но в этот день не захотел идти в сад, а остался дома и играл в пей спи. (Виновато опускает голову).

В.: Ребята, ну что поможем Незнайке?

Дети: Да!

1 ребенок:

Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.

2 Ребенок:

Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!

3 ребенок:

Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот - разом
Будет третий глаз открыт.



4 ребенок:

Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Незнайка,
Все ребята говорят.

Незнайка ждет зеленый цвет светофора и переходит дорогу.

Н.: Спасибо ребята. Вы меня выручили. Я теперь позвольте мне поиграть с вами. Я буду показывать вам картинки, а вы угадайте какой дорожный знак здесь должен быть. Хорошо?

Д.: Хорошо.

1. картинка. (Карточки заранее нужно разрезать )

2 картинка

3 картинка

4 картинка

В.: Незнайка послушай следующие правила наиболее важны:

1 ребенок: По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;

2 ребенок: Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;

3 ребенок: Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;

4 ребенок: Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны.;

5 ребенок: Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.

Н.: Я обязательно буду соблюдать эти правила и вам ребята советую. Я ведь тоже кое что знаю. Например, дорожные знаки. А вы, знаете? Ну попробуйте отгадать мои загадки:



1. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если можно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?
("Переход")



2. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(знак «Въезд запрещен»)



3. Вот он - белый треугольник,

Человек куда спешит?

Знает это каждый школьник,

Это знак «проезд закрыт».

Это правильно, ребята? Нет?

(знак «Пешеходный переход»)





4. Вот так знак! Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопление?

Вот знак «паровое отопление».

Что? Не так он называется?

А как?

(знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)



5. Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти...

(Пешеходный переход - "Зебра")





6. Вот, ребята, знак так знак!

Дети в нем играют в салки,

Называется он так:

«Подожди! Перебегалки!».

Опять неправильно я говорю?

Ну тогда скажите, как правильно.

(Предупреждающий знак «Дети»)

Н.: Какие молодцы, все они знают.

В.: Незнайка давай вместе с ребятами поиграй. Игра называется «Бегущий светофор».

Правила: Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться 15 – 20 с. Кто ошибся выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

В.: А самое главное важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!



Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!





Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.





Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.







Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».



Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.



Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.



Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.



Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.



Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.



Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.



Н.: Спасибо ребята, я весело и самое главное полезно, провел с вами время.

В.: Спасибо и тебе Незнайка, заходи вот так в гости.
Категория: Утренник в детском саду | Просмотров: 1126 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]