08:40 Сценарий открытого урока по хореографии | |
Уровень образования: дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования Класс(ы): Все классы Предмет(ы): Другое Цель урока: Цель: Научить исполнять (танцевать) польку. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Используемые учебники и учебные пособия: Конспект открытого занятия по хореографии Педагог дополнительного образования Петрова Оксана Николаевна Тема: танец «Полька» И.Штраус Цель: Научить исполнять (танцевать) польку. Задачи: разучить движения польки; познакомить с музыкальным размером танца «Полька»; подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных травм; развивать координацию движений, музыкальный слух; вырабатывать легкость движений, осанку; воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше); развивать физические данные ребенка, память, внимание. План занятия. Вводная часть занятия приглашение детей в зал; знакомство с педагогом, концертмейстером, между собой ( посмотри кто рядом); знакомство с танцевальным залом; танец и его виды: классический, народный, бальный, современный. (видеоряд); танец «Полька» его родина; прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком), обращается внимание на музыкальный размер произведения 2/4, 4/4 три музыкальные фразы (части). расстановка по линиям в шахматном порядке. Основная часть занятия Разминка : на середине зала маршировка на месте; упражнения для улучшения гибкости шеи; упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов; упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья; упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья; упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника; упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов; упражнения для улучшения подвижности коленных суставов; упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы. Игра «Найди своё место»; педагог раздает резинки двух цветов, одеть на правые руки (белый – внешний круг, красный – внутренний круг); Изучение основных движений танца «Полька»: прыжок «соте»; приставные шаги; ритмические похлопывания - хлопки. подскоки; Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись). Постановка детей в пары. Разметка мест остановки пар цветным мелом. Разучивание танца «Полька» по частям: 1 часть - подскоки; 2 часть - прыжок «соте»; 3 часть - приставные шаги, хлопки; Заключительная часть занятия исполнение танцевальной композиции «Полька»; подведение итогов; поклон (благодарим друг друга - аплодисменты ) для занятия мелок белый; резинки двух цветов; фонограмма частями (с паузами); фонограмма целая. бейджик с Ф.И.О педагога; бейджик с именем ребенка; музыкальный инструмент; хореографический зал. Описание занятия Приглашаются обучающиеся в зал. Педагог: Танцы в 21 век, Любит каждый человек. Танцевальная наука! Это что еще за штука? Где её преподают? Тут !!! в Доме творчества!! Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Алла Геннадьевна. Я – педагог Дома детского творчества. Учу детей танцевать. А помогает мне в этом концертмейстер Дома детского творчества Ирина Михайловна Невзорова. Педагог: Хочу познакомиться с вами, каждый громко назовите свое имя. Дети: ответы. Педагог: Вот и познакомились. Педагог: Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котороммы с вами находимся? Дети: ответы. Педагог: Здесь танцуют, зал для танцев. Педагог: Посмотрите внимательно и скажите какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь? Дети: ответы. Педагог: Зеркала - помогают нам следить за правильным исполнением движений руками, ногами, корпусом. Станок – помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют различные движения. (показ: например батман тандю жете, и т.д.) Музыкальный инструмент баян помогает нам ритмично исполнять движения. (показ : например полька) Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец? Дети: ответы. Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни. Педагог: А какие виды танца вы знаете? Дети: ответы. Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите. Видеоряд: «Классический» танец - самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф. «Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ. «Бальный» танец - танец который танцевали на балах. «Современный» танец- танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец. Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами! Прослушайте музыкальный размере танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог) Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки. (Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер) А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И.Штраус. Прослушивание музыкального материала. Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале. Педагог: И так друзья начнем, Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка! Голова, шея и плечи. Тренируем мысли и тело, Приступаем к разминке смело!! (Е.Гуляев) Разминка марш на месте; повороты, наклоны головы; поднимание плечей; локти, кисть ; наклоны в сторону; деми плие приседания прямо, с поворотом; релеве полупальцы 2 ноги, попеременно. Педагог: Молодцы! Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Найди своё место». Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю и тут появляется туча. Каждая(ый) летит на свой цветок. Молодцы!!!!! Педагог раздает детям резинки двух цветов, одеть на правые руки. Внимание - резинки (белый – внешний круг (девочки), красный – внутренний круг(мальчики)). Педагог: Теперь наберемся терпения, Перейдем к изучению движений, Движения танца просты, посмотри и повтори! Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1). Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2). Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки. Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки.Отработка движения под музыку (музыкальная фраза№3) Педагог: Запомнили? Дети: ответы. Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки . Педагог: Молодцы! Педагог ставит детей в пары. Отмечаетместо остановки пары цветным мелом. Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке: 1 часть – подскоки; 2 часть – прыжок «соте»; 3 часть – приставные шаги, хлопки; 4 часть – подскоки; 5 часть – прыжок «соте». Педагог: Если танца будет мало, Есть у танца поворот: Мы станцуем всё сначала, А потом – наоборот! А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью. Педагог: Молодцы! Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Спасибо. КОНЕЦ Приложение №1 Возникновение танца. По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. Она имела восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры – музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой. Танец получил свое развитие в Греции как источник развлечения. Его стали использовать в театре. Появились народные танцы, позднее – современные. Вопрос 1. Что такое танец? Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танец сопровождал все события в жизни человека. Древний человек танцевал, выражая свои эмоции. Танец вызывал приятные чувства. Это придавало танцам магическую силу. Древние племена танцевали, чтобы привлечь волшебную силу. Это были обрядовые танцы: охотничьи, боевые, свадебные и другие. Виды танца. «Классический» танец - это основа любых видов танцев, основная система выразительных средств хореографического искусства, самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф. «Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ. «Бальный» танец - танец который танцевали на балах. «Современный» танец - танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец. Вопрос 2. Почему в танце дама с правой стороны от кавалера? До XVIII века ношение шпаги было обязательным для мужчин, даже во время праздников и больших балов. Из этой традиции вытекает правило, по которому, выходя на танец, дама находилась справа и слегка позади от кавалера. Таким образом, если мужчина носил шпагу, он мог одним движением правой руки извлечь клинок и тем самым быть в полной готовности защитить даму. Вопрос 3. Кто сочинил польку? Чешский учитель музыки Йозеф Неруда назвал новый танец «полька». Обрел подлинный успех и стал чешским национальным танцем. Из Праги полька распространилась в другие европейские города. В Париже началась настоящая «полькомания». Музыка этого нового танца была по достоинству оценена многими композиторами. Первым, кто сочинил польку, был, скорее всего, Франц Гильмар, композитор из Богемии. А.Б Сметана, тоже родившийся в Богемии, придал польке классический оттенок. Иоганн Штраус - сын после «короля вальсов» стал «королем полек». Приложение №2 «ПОЛЬКА» Полька – Чешский народный танец, живой по характеру, простотой в исполнения. Музыкальный материал: И.Штраус «Полька» Музыкальный размер: 4\4 Описание танца Музыкальное вступление 2 такта. Часть Движения девочек Движения мальчиков Рисунок 1 Движение №1 «Подскоки» Движение №1 «Подскоки» 2 Движение №2 «Прыжок соте» Движение №2 «Прыжок соте» 3 Движение №3 «Приставной шаг + хлопки» Движение №3 «Приставной шаг + хлопки» 4 Движение №1 «Подскоки» Движение №1 «Подскоки» 5 Движение №2 «Прыжок соте» Движение №2 «Прыжок соте» Описание движений Движение №1 «Подскоки» Исходное положение: боком друг к другу. Д с ПР стороны от М. Лицом по ЛТ. ЛР Д в ПР М. ПР Д придерживает край платья. ЛР М на поясе. Такт Счет Движение ног Движение рук и корпуса Голова 1 1 Шаг ПН вперед с носка на всю ступню с переносом веса на ПН В исходном положении Прямо «и» ЛН поднимается согнутым коленом вперед В исходном положении Прямо 2 Шаг ЛН вперед с носка на всю ступню с переносом веса на ЛН В исходном положении Прямо «и» 3, «и» 4 Повтор движений на счет «и» 1, «и» 2 Прямо Движение №2 Прыжок «соте» ( 6 п.н.) Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг Д внешний. РМ на поясе Р Д придерживают край платья. Такт Счет Движение ног Движение рук и корпуса Голова 1 1 Прыжок «соте» по 6 п.н. В исходном положении Друг на друга «и» Прыжок «соте» по 6 п.н. В исходном положении Друг на друга 2 Прыжок «соте» по 6 п.н. В исходном положении Друг на друга «и» Прыжок «соте» по 6 п.н. В исходном положении Друг на друга 3 «и» 4 «и» Повтор движений на счет 1 «и» 2 «и» Движение №3 «Приставной шаг» Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг Д внешний. РМ на поясе Р Д придерживают край платья. Такт Счет Движение ног Движение рук и корпуса Голова 1 1 Приставной шаг назад В исходном положении Друг на друга «и» Приставной шаг назад В исходном положении Друг на друга 2 Приставной шаг назад В исходном положении Друг на друга «и» Пауза стоят по 6 п.н. В исходном положении Друг на друга 3«и» 4«и» Повтор движений на счет 1 «и» 2 «и» вперед Движение №3 «Хлопки» Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг Д внешний. РМ на поясе Р Д придерживают край платья. Счет Движение ног Движение рук и корпуса Голова 1 Хлопок Перед собой Друг на друга «и» Пауза Перед собой Друг на друга 2 Хлопок Перед собой Друг на друга «и» Пауза Перед собой Друг на друга Краткое описание: Тема: танец «Полька» И.Штраус Цель: Научить исполнять (танцевать) польку. Задачи: • разучить движения польки; • познакомить с музыкальным размером танца «Полька»; • подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных травм; • развивать координацию движений, музыкальный слух; • вырабатывать легкость движений, осанку; • воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше); • развивать физические данные ребенка, память, внимание. | |
|