Пятница, 19.04.2024, 14:31
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Март » 9 » Сценарий открытого урока по английскому языку
08:40
Сценарий открытого урока по английскому языку
Ведущая идея занятия: актуализировать и совершенствовать произносительные и лексические знания по разговорной теме "Professions "; формировать навыки использования времени Present Progressive; совершенствовать лексико-грамматические навыки диалогической речи.

Главная дидактическая цель: средствами ролевой игры создать условия для выработки у школьников умений и навыков структурирования лексического и грамматического учебного материала, решения учебных проблем и развития мотивации учения на уроке иностранного языка.

Образовательные задачи:
Актуализировать и совершенствовать имеющиеся у учащихся знания (произносительные и лексические) по теме "Professions".
Актуализировать грамматические навыки употребления времени Present Simple и формировать грамматические навыки образования и употребления времени Present Progressive.
Совершенствовать лексико-произносительные и грамматические навыки диалогической речи.
Создать ситуацию на уроке для целенаправленного развития логического мышления учащихся методами сравнения, обобщения и интуиции.

Развивающие задачи:
Средствами ролевой игры создать ситуации, имитирующие объективную необходимость высказывания в устной или письменной форме.
Способствовать формированию умения адекватного использования лексических единиц в устной речи.
Способствовать развитию умения корректировать работу одноклассников и свою собственную, оценивать уровень своей работы.

Воспитательные задачи: Способствовать воспитанию умения работать (общаться) в коллективе (классе, паре), терпеливо относиться к своим и чужим ошибкам.

Собственно коммуникативная задача - актуализировать и совершенствовать имеющиеся произносительные и лексико-грамматические умения, формировать новые знания с целью корректного использования их в устной речи.

Тип урока - комбинированный.

ФОПД: фронтальная, парная.

Методы: объяснительный, репродуктивный, частично-поисковый.

Средства обучения: УМК под ред. Биболетовой М.З.: учебник.

Оборудование: электронная презентация в программе "Power Point", ноутбук, проектор, экран.

Ход урока

I. Организационный блокЭтап урока Деятельность учителя Деятельность учеников
Определение темы и целей урока.

СЛАЙД 2 Учитель настраивает школьников на работу на иностранном языке.
Be ready to work with the presentation.

Look at the screen & guess about the topic of our lesson.

What are the aims of the lesson? Самостоятельно определяют тему урока. Выделяют цели.

Тема: Professions.

Цели: Review the words, use them in written & oral speech, make up dialogs with these words.
Выбор варианта работы (можно использовать слайды по порядку, представленному в презентации, либо выбирая необходимые этапы по гиперссылкам)

СЛАЙД 3 Этапы урока для выбора:

Work with English sounds

Vocabulary "Professions"

Have a rest

Learn Grammar "Present Simple - Present Progressive"

Train your Grammar

Speak English Учащиеся просматривают этапы урока и осознают цели, поставленные перед ними.

Возможно обсуждение варианта работы:

I'd like to:

I'd prefer:

learn / know / begin with:

II. Процессуальный блокЭтап урока Деятельность учителя Деятельность учеников
Фонетическая зарядка.

Пример ролевой игры.

СЛАЙД 4 Учитель настраивает школьников на работу:

Let's train your pronunciation. One of you will be a teacher. Read the words after your" new teacher" correctly & review their meanings. Повторяют слова за "учителем". Читают слова по цепочке, вспоминая их значение. Корректируют друг друга.

Прочитывают слова друг другу в парах, корректируя партнера.
Речевая зарядка.

Пример ролевой игры.

СЛАЙДЫ 5 - 9 Учитель просит учащихся поставить себя на место "тьютора" и помочь своему партнёру ответить на вопросы о профессиях и вспомнить написание слов.

Your partner has forgotten all the words. Help him (her) answer the questions. Spell the words. Школьники сначала в парах, а затеем по цепочке задают вопросы и отвечают на них, комментируя написание слов.
Физкультминутка.
СЛАЙД 10

(музыка включается автоматически, выделение слов - по щелчку после музыкального вступления) Учитель показом движений помогает вспомнить (или разучить) песенку-зарядку. Выполняют движения под музыку, поют.
Актуализация грамматических навыков.
СЛАЙД 11

СЛАЙД 12 Учитель предлагает школьникам список глаголов для определения их временной формы.

There are several verbs. Read them & guess about their tense form.

Просит учеников сформулировать правила образования и употребления времени Present Simple.

Explain the rule "Present Simple Tense". Определяют временные формы представленных глаголов, вспоминают и самостоятельно формулируют грамматическое правило.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников
Формирование грамматических навыков образования и употребления Present Progressive.
СЛАЙД 14

СЛАЙД 15

СЛАЙДЫ 16 - 20



СЛАЙД 21







СЛАЙДЫ 22 - 26



Учитель предлагает классу посмотреть на "живую" картинку и догадаться о значении заданного вопроса.

Затем анализируется схема образования времени.

Учитель предлагает школьникам ответить на вопросы по картинкам, используя разные временные формы

На основе "живой" иллюстрации и схемы школьникам предлагается сформулировать правила образования вопросительной и отрицательной форм, краткого ответа.

Для запоминания вопросительной формы и краткого ответа учащимся предлагается восстановить недостающие реплики диалога между мамой и дочерью.

Imagine that you are talking on the phone with your mum. She is asking what members of your family are doing at the moment. Give answers.

Сравнивая "живую" и "неживую" картинки догадываются о различии между временами Present Simple и Present Progressive.

С помощью учителя формулируют правило, записывают его в грамматические справочники.



Самостоятельно формулируют правило.





Изображая телефонный разговор, восстанавливают диалог "с мамой".
Составление диалогов.

СЛАЙД 27 Учитель предлагает ситуацию для говорения:

Imagine that you are abroad. You study at school & live in a host family. Be ready to discuss your parents, friends & yourself with a host family. Make up a dialog. Школьники на основе слайда создают диалоги о себе и своей семье с использованием изученной лексики.

Отрабатывают диалоги в парах.

Представляют классу свой результат, разыгрывая беседу с "принимающей семьёй".

III. Рефлективный блок.Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников
Самооценка.

СЛАЙДЫ 28 - 29 Предлагает оценить свой уровень усвоения нового материала в зависимости от количества ошибок в последнем грамматическом упражнении.

Предлагает ответить на вопросы:

What have you learned today?

What did you enjoy best? Оценивая свою работу с грамматическим заданием, школьники выясняют, на каком "уровне" они находятся.

Подытоживают свою работу на уроке.
Домашнее задание. Организует запись домашнего задания:

Be ready to tell the dialog about professions in your family, using Present Simple & Present Progressive. Делают необходимые записи.
Категория: Современный | Просмотров: 896 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]