08:40 Сценарий открытого урока по английскому языку | |
Ведущая идея занятия: актуализировать и совершенствовать произносительные и лексические знания по разговорной теме "Professions "; формировать навыки использования времени Present Progressive; совершенствовать лексико-грамматические навыки диалогической речи.
Главная дидактическая цель: средствами ролевой игры создать условия для выработки у школьников умений и навыков структурирования лексического и грамматического учебного материала, решения учебных проблем и развития мотивации учения на уроке иностранного языка. Образовательные задачи: Актуализировать и совершенствовать имеющиеся у учащихся знания (произносительные и лексические) по теме "Professions". Актуализировать грамматические навыки употребления времени Present Simple и формировать грамматические навыки образования и употребления времени Present Progressive. Совершенствовать лексико-произносительные и грамматические навыки диалогической речи. Создать ситуацию на уроке для целенаправленного развития логического мышления учащихся методами сравнения, обобщения и интуиции. Развивающие задачи: Средствами ролевой игры создать ситуации, имитирующие объективную необходимость высказывания в устной или письменной форме. Способствовать формированию умения адекватного использования лексических единиц в устной речи. Способствовать развитию умения корректировать работу одноклассников и свою собственную, оценивать уровень своей работы. Воспитательные задачи: Способствовать воспитанию умения работать (общаться) в коллективе (классе, паре), терпеливо относиться к своим и чужим ошибкам. Собственно коммуникативная задача - актуализировать и совершенствовать имеющиеся произносительные и лексико-грамматические умения, формировать новые знания с целью корректного использования их в устной речи. Тип урока - комбинированный. ФОПД: фронтальная, парная. Методы: объяснительный, репродуктивный, частично-поисковый. Средства обучения: УМК под ред. Биболетовой М.З.: учебник. Оборудование: электронная презентация в программе "Power Point", ноутбук, проектор, экран. Ход урока I. Организационный блокЭтап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Определение темы и целей урока. СЛАЙД 2 Учитель настраивает школьников на работу на иностранном языке. Be ready to work with the presentation. Look at the screen & guess about the topic of our lesson. What are the aims of the lesson? Самостоятельно определяют тему урока. Выделяют цели. Тема: Professions. Цели: Review the words, use them in written & oral speech, make up dialogs with these words. Выбор варианта работы (можно использовать слайды по порядку, представленному в презентации, либо выбирая необходимые этапы по гиперссылкам) СЛАЙД 3 Этапы урока для выбора: Work with English sounds Vocabulary "Professions" Have a rest Learn Grammar "Present Simple - Present Progressive" Train your Grammar Speak English Учащиеся просматривают этапы урока и осознают цели, поставленные перед ними. Возможно обсуждение варианта работы: I'd like to: I'd prefer: learn / know / begin with: II. Процессуальный блокЭтап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Фонетическая зарядка. Пример ролевой игры. СЛАЙД 4 Учитель настраивает школьников на работу: Let's train your pronunciation. One of you will be a teacher. Read the words after your" new teacher" correctly & review their meanings. Повторяют слова за "учителем". Читают слова по цепочке, вспоминая их значение. Корректируют друг друга. Прочитывают слова друг другу в парах, корректируя партнера. Речевая зарядка. Пример ролевой игры. СЛАЙДЫ 5 - 9 Учитель просит учащихся поставить себя на место "тьютора" и помочь своему партнёру ответить на вопросы о профессиях и вспомнить написание слов. Your partner has forgotten all the words. Help him (her) answer the questions. Spell the words. Школьники сначала в парах, а затеем по цепочке задают вопросы и отвечают на них, комментируя написание слов. Физкультминутка. СЛАЙД 10 (музыка включается автоматически, выделение слов - по щелчку после музыкального вступления) Учитель показом движений помогает вспомнить (или разучить) песенку-зарядку. Выполняют движения под музыку, поют. Актуализация грамматических навыков. СЛАЙД 11 СЛАЙД 12 Учитель предлагает школьникам список глаголов для определения их временной формы. There are several verbs. Read them & guess about their tense form. Просит учеников сформулировать правила образования и употребления времени Present Simple. Explain the rule "Present Simple Tense". Определяют временные формы представленных глаголов, вспоминают и самостоятельно формулируют грамматическое правило. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формирование грамматических навыков образования и употребления Present Progressive. СЛАЙД 14 СЛАЙД 15 СЛАЙДЫ 16 - 20 СЛАЙД 21 СЛАЙДЫ 22 - 26 Учитель предлагает классу посмотреть на "живую" картинку и догадаться о значении заданного вопроса. Затем анализируется схема образования времени. Учитель предлагает школьникам ответить на вопросы по картинкам, используя разные временные формы На основе "живой" иллюстрации и схемы школьникам предлагается сформулировать правила образования вопросительной и отрицательной форм, краткого ответа. Для запоминания вопросительной формы и краткого ответа учащимся предлагается восстановить недостающие реплики диалога между мамой и дочерью. Imagine that you are talking on the phone with your mum. She is asking what members of your family are doing at the moment. Give answers. Сравнивая "живую" и "неживую" картинки догадываются о различии между временами Present Simple и Present Progressive. С помощью учителя формулируют правило, записывают его в грамматические справочники. Самостоятельно формулируют правило. Изображая телефонный разговор, восстанавливают диалог "с мамой". Составление диалогов. СЛАЙД 27 Учитель предлагает ситуацию для говорения: Imagine that you are abroad. You study at school & live in a host family. Be ready to discuss your parents, friends & yourself with a host family. Make up a dialog. Школьники на основе слайда создают диалоги о себе и своей семье с использованием изученной лексики. Отрабатывают диалоги в парах. Представляют классу свой результат, разыгрывая беседу с "принимающей семьёй". III. Рефлективный блок.Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Самооценка. СЛАЙДЫ 28 - 29 Предлагает оценить свой уровень усвоения нового материала в зависимости от количества ошибок в последнем грамматическом упражнении. Предлагает ответить на вопросы: What have you learned today? What did you enjoy best? Оценивая свою работу с грамматическим заданием, школьники выясняют, на каком "уровне" они находятся. Подытоживают свою работу на уроке. Домашнее задание. Организует запись домашнего задания: Be ready to tell the dialog about professions in your family, using Present Simple & Present Progressive. Делают необходимые записи. | |
|