08:32 Сценарий на День учителя в университете | |
Актовый зал и фойе можно оформить с помощью плакатов или стендов с интересными высказываниями учителей, учеников (см. приложение 5). На сцену выходят ведущие (ученики выпускного класса).
1-й ведущий: Директор – верный страж порядка, Гарант, как нынче говорят, На все имеет строгий взгляд И школе предан без остатка. 2-й ведущий: Гроза проказников, повес, Домоклов меч девиц нескромных, Не замечает взглядов томных, С достоинством несет свой крест. Но есть два крупных недостатка 1-й ведущий: О них поведаем потом, Когда получим аттестаты... Иван Петрович! (Называет настоящее имя и отчество директора.) Время! Ждем! (Слово предоставляется директору школы. Затем ведущие вновь выходят на сцену.) 1-й ведущий: Скажи, Володя, ведь недаром Герой из фильма «С легким паром» Из бани прямиком Не в дом врача или актрисы, Иль новой русской директрисы, Приехал подшофе, но чистый Он в педагога дом. 2-й ведущий: Есть педагоги в наше время... Могучее, лихое племя, Умны как знатоки. Не сахар им досталась доля, Зарплата – смех. Одна лишь воля!.. Не будь на нас надежды боле, Ушли бы в челноки. 1-й ведущий: Но променять не каждый рад Ряд школьный на торговый ряд. А чтоб такому не случиться, Необходимо что? Учиться! 2-й ведущий: Почти проделан этот путь. Чему-нибудь и как-нибудь Мы научились понемногу, А впрочем, слово педагогу. (Слово предоставляется одному из учителей, например завучу. В конце своего выступления учитель читает стих.) Учитель: Пред судьбой преклоняю колени, Быть учителем – это прекрасно! Все пройдет, не изведает тленья Лишь любовь, над которой не властны Ни года, ни беда, ни обида, Все до времени скрыто, но верьте, У учителя только для вида Разделилось на четверти сердце. Входит в класс не ценитель покоя, Не заученных правил хранитель... Только сердце, пылая любовью, Может выстрадать званье «Учитель». (Учителю вручаются цветы. Звучит песня В. Шаинского на сл. М. Пляцковского «Чему учат в школе»; песня может быть исполнена учащимися младших классов.) 1-й ведущий: Учили в детстве мы, друзья, Наш алфавит от А до Я... Большая сила в буквах есть, Когда мы можем их прочесть. Все дело в том лишь, где и как Поставлен в слове каждый знак. 2-й ведущий: Вы, учителя, преподаете нам азбуку жизни (Читают по очереди.) А - аккуратность, Б - благородство, В - внимательность, верность, Г - гражданственность, Д - доброта, достоинство, Ж - жизнелюбие, З - заботу о ближнем, И - исполнительность...(и так далее) 1-й ведущий: Все школьные годы Дарит нам Классный руководитель. Сокровища знаний, Радость открытий... Спасибо за это Старшим друзьям, Нашим любимым Учителям! (Слово предоставляется одному из классных руководителей.) 2-й ведущий: Вы нам дарите свою силу, Открываете даль и высь! Много слов сказать мы могли бы Но в одно большое спасибо Все они сегодня слились. (Вручение цветов учителям.) Далее школьники делают подарок учителям – праздничный концерт. Заранее узнают у учителей любимые песни и исполняют их (или звучит запись). Исполняются шуточные пародии на учителей с использованием любимых выражений каждого учителя под девизом: «Угадай, кто это?» Исполняются шуточные куплеты, шуточные песни, шуточные стихотворения, частушки, миниатюры (см. приложения). Концерт можно сопроводить шуточными подарками на память: учителю истории – «рукопись» XIII в., изготовленную учениками; учителю химии – респиратор с резиновыми перчатками; учителю математики – колпак с математическими формулами; учителю русской литературы – монокль А.С.Пушкина и т.д. После концерта ведущие могут провести мини-интервью у учителей, которым предлагаются вопросы: 1. Кто ваш любимый ученик? Почему? 2. Кому первому Вы поставили двойку? За что? 3. Кого выгнали из класса? и т.д. 1-й ведущий: Учитель наш! Ничем нельзя измерить Все то, что Вы отдали нам. 2-й ведущий: Вы научили нас любить и верить, От всей души сейчас Мы благодарны Вам! (Звучит песня А. Макаревича «Мы желаем счастья вам».) ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ШУТОЧНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ. Коллоквиум штормило. Схватились дискутанты. Один сказал: "Маркетинг!" Другой отрезал: "Брифинг!" А третий рявкнул: "Клиринг!" И грохнул кулаком. Так в нашем регионе Достигнут был консенсус Посредством плюрализма, Хотя и эксклюзивно, Но, что весьма престижно, Без спонсоров притом. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. МИНИАТЮРА Урок. За столом учитель. - Ребята, кто пойдет отвечать по 1-му вопросу? (Выходит ученик с 3-х литровой банкой воды и молча выливает ее в ведро, стоящее рядом с учителем.) - Хорошо, Иванов, садись. Кто хочет добавить? (Выходит другой с 1/2 литровой бутылкой и тоже выливает.) - У тебя все? (Ученик заглядывает в бутылку и кивает головой.) - Хорошо? У кого еще есть замечания? (Выходит еще один ученик. Он торжественно несет бутылочку от пенициллина и медленно, по каплям, выливает содержимое.) Учитель, выходя из себя: - Ну, теперь все? Переходим к объяснению нового материала... ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ШУТОЧНЫЕ КУПЛЕТЫ Учителю русской литературы Выпускники! Учтите впредь, Чтоб не бояться сочинений, Вполне достаточно иметь Набор простых определений: Пишите, что поэт – пророк, А Гоголь высмеял порядки, Что Фамусов плохой и гадкий, А Чацкий больше не ездок. Базаров обогнал свой век, Онегин – сложная натура, Печорин – лишний человек, Дикой же – образ самодура, Герасим утопил Муму... Вот вам и вся литература. ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ШУТОЧНАЯ ПЕСНЯ Учителю русского языка В шумном классе нашей школы Средь веселой шумной своры Ты в сиянье золотого света! Ты тетрадь берешь с улыбкой, Исправляешь в ней ошибку, На вопросы нам даешь ответы. Нет, ты двойку не поставишь, И в незнаньи не оставишь Бедную толпу глухую! Припев: Ах, какая женщина, Какая женщина... как диктует! Ах, какая женщина, Какая женщина... как диктует! ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ШКОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ См. здесь >>> ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ВЕСЕЛЫЕ ЦИТАТЫ Высказывания учителей "Девушки и те, кто плохо слышит..." "Чертеж надо делать крупным, аккуратным карандашом!" "Не надо делать удивленных движений руками" "Что вы крутитесь головой?" "Мозги шевелятся молча" "Первый пойдет по-большому, второй – по-маленькому (кругу кровообращения)" "Один сядет за Лену, другой - за последнюю парту" "Ты галдишь номер один" "Или ты поворачиваешься ко мне спиной и продолжаешь разговаривать, или ты выходишь из класса" "Включите, пожалуйста, минуту молчания!" "Подошва - лицо ученика" "Клетку уже пора знать в лицо" "Здесь же ясно написано русским по белому" "Сейчас в школе идет борьба с обувью" "Если одному непонятно, то и другому тоже должно быть ясно" "Глаза и уши сюда!" [учительница, входя в класс] "Сейчас я Вам поставлю двойку, и никто мне не поможет!" "У тебя что, языка нет постучаться?" "Одним глазом смотрим в тетрадь, другой рукой пишем" "Вам только дай повод во что-нибудь вляпаться, как вы начинаете получатьот этого удовольствие" "Я не мужчина, я - учитель!" "Вы должны как можно чаще нюхать свежий воздух" "Контрольную приходите переписывать на любом уроке, желательно на перемене" "Ты мне глазки-то не закатывай, они тебе, кстати, не идут" "Горький любил Троцкого, но больше он любил его вещи" "У вас прическа не соответствует действительности!" "Корпус тела разместить на обе ноги" "Цель занятия: углубить знания парового котла" "Выровнять стулья в затылок друг другу!" "Вы что жвачку жуете, не наедаетесь?" "Как в курятнике: и каркают, и каркают, и каркают" "От этого никакой пользы, кроме вреда" "Во плывем-то с вешними водами!" "Построиться в верхнем правом углу зала" "Вы что, вчера первый раз родились по этому предмету, что ли? " "Вопрос от главного предложения ко второстепенному: "Лермонтов был болезненным мальчиком, поэтому бабушка часто возила его на Кавказ"... Так почему Лермонтов был болезненным мальчиком?" "Посмотрите на формулу, которую я стер" "Колющие раны могут быть нанесены рогами крупной рогатой скотины" "Давленые раны наносят тяжелым тупым предметом, как-то колесо автомобиля, станок, электропоезд..." "Вам придется выплачивать ему компенсацию всю его жизнь... - около двух лет" Высказывания учеников "Люди тронулись миллионами" "Он был влюблен два раза: один раз в Германии, другой раз в Любовь Дмитриевну" "Правая рука достаточно широко используется в физике" "Хлебозаводы прекратили выплавку хлеба" "... продавался бесплатно" "Он был рядовым подполковником" "Сталин злобно выругался непечатными буквами" "Завтра я была в музее восковых фигур" "В Крыму под Харьковом" "Советские войска освободили Польшу, Чехословакию, Венгрию и другие города Советского Союза" "Вопрос номер следующий." "Авраам Линкольн относился к 1809-ым - 1865-ым годам жизни" "Андрей Болконский участвовал в Бородинском сражении, потому что хотел принести славу Советской Армии" "Родион Раскольников убил старушку-наложницу..." "Белинский был прав в своем письме к Гоголю, хотя Гоголь в своем письме к Белинскому был и правее" Из записей в дневниках "Списывал у двоечника" "Двусмысленно смотрит на доску" "Огрызался вместе с учителем" "Тов. родители! Научите вашего ребенка прыгать через козла!" "Ваш ребенок боится козла больше, чем меня. Физрук" "Кувыркался без мата" "Написал на парте нецензурное слово в честь одноклассницы" "Дергал за косички учеников начальных классов" | |
|