Вторник, 30.04.2024, 23:29
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Март » 6 » Сценарий мультфильма 2013 2014
19:44
Сценарий мультфильма 2013 2014
Глава 3. Базовый обзор
Процесс создания сценария для мультфильма состоит из трех основных этапов.
Premise (заявка)
Outline (подробный синопсис)
Сценарий

Заявка
Простой пересказ истории на 1,5-3 страницы. Рассказывается, с чего история начинается, как развивается и чем заканчивается. Заявка предназначена для редактора или продюсера и делается для того, чтобы получить контракт на сценарий. Можно продать и саму заявку, но это стоит копейки, поэтому намного выгоднее получить контракт.
Заявка имеет две цели. 1) изложить историю, 2) продать историю. Так что ее качество очень важно.
Пишите как можно короче (у продюсеров и редакторов нет времени читать), но достаточно длинно, чтобы история была рассказана внятно. Не повторяйте одно и то же по два раза. Не используйте лишних прилагательных или цветистую прозу, чтобы украсить. Главное драматизм и юмор.
Если заявка касается эпизода из существующего сериала, то нужно, чтобы она вписывалась в этот сериал.
Для победы нужно, чтобы ваша заявка выделялась. В основном заявки похожи друг на друга.
Когда я сам начал писать, я решил для себя, что каждая моя история будет в некотором смысле уникальной. И это принесло мне успех. Но что делает историю уникальной? Не всегда эта уникальность должна касаться общей идеи – иногда важно, как она разыграна.
Старая идея + новое время, место или персонажи = новая идея
Так, например, я взял знакомую историю «В поисках потерянного ковчега» (один из фильмов про Индиану Джонса), изменил установки и героев – и получилась серия из Jim Henson’s Muppet Babies – «В поисках затерянного подвала». Иногда необычность вытекает из самого характера персонажа. Так, например, было с фильмом «Маппеты в космосе». Все началось с Гонзо, который, в сущности, не знал, кто он есть на самом деле. И сюжет выстроился вокруг его попыток выяснить свое происхождение.
Хороший писатель может написать историю обо всем что угодно. Но очевидно, что некоторые темы интереснее других. Обычно взрослых больше интересуют люди (они уже навидались действия), а детей – действия (экшн). Дети только узнают, как работает этот мир и как он устроен, и именно за этим им хочется наблюдать, а интересных персонажей им и в школе достаточно. Это обобщение, конечно, имеет много исключений – достаточно вспомнить про боевики-блокбастеры, которые собирают многомиллионные кассы, и психологическое кино, которое никто не смотрит.
Для того, чтобы придумать актуальную идею, нужно посмотреть, что интересует людей в данный период времени. Смотрите хитовые фильмы, читайте самые модные журналы, ходите в большие магазины игрушек, в мега-молы, на пляжи – в любые места, где отдыхает и тусуется много народу – и вдохновение посетит вас. Мои истории рождались даже из чтения Желтых страниц.
Одно из важнейших правил – сохраняйте простоту. Ничего не усложняйте. Чем проще, тем лучше – особенно в анимации.
ТВ-сценарист должен фонтанировать идеями. Большинство ваших заявок не будут приниматься (так происходит и со мной), поэтому их должно быть действительно много. На любую непринятую заявку нужно реагировать другой заявкой. Сколько идей вы можете придумать? Две? Шесть? Дюжину? Правильный ответ: сколько угодно. Ограничитель только у вас в голове, как только вы от него откажетесь, вы поймете, что можете придумать бесчисленное количество сценарных идей.
Когда я писал сценарий для «Супердрузей», ABC заказал 8 получасовых серий, каждая из которых состояла из трех семиминуток. То есть им нужно было 24 идеи. За несколько часов я сделал 52 заявки на один абзац. Из них приняли 35. Конечно, помогло то, что я уже работал на сериале, и канал не сомневался, что я из этих заявок сделаю хорошие сценарии. Тем не менее, эта история доказывает, что за короткое время можно придумать много интересных идей.
Можно их придумывать в магазине, душе, где угодно – и обязательно нужно записывать. Заведите папку «библиотека идей», и вы сможете к ней обращаться, когда понадобится сделать заявку.
Важно не терять связь с читателем (зрителем). И не забывайте о том, что в случае с заявкой, ваша аудитория – это продюсеры и редакторы. Поэтому всегда старайтесь понять, чего хочет потенциальный покупатель вашей заявки. Если вы сосредоточитесь на собственных представлениях о крутости, то можете проиграть. Не всегда просто понять, чего хотят продюсеры, но нужно постараться.

Далее идет подробный синопсис
Продав заявку, нужно теперь снабдить ее плотью. Подробный синопсис – это полноценная история, написанная в прозаической форме – и здесь описана каждая сцена, которая попадет в сценарий.
Подробный синопсис получасового эпизода состоит в среднем из 15-25 сцен и занимает около 10-20 страниц. Сцены – от 5 секунд до 3-4 минут. Диалоги обычно расписывать необязательно. Но если вам пришли в голову хорошие реплики, внести их в синопсис не помешает.

И, наконец, сценарий
Сценарий – это история, записанная определенным образом. Он включает:
- описание среды и любого действия
- диалоги
- повороты и движения камеры
Анимационные сценарии бывают разной длинны.
Классические сериалы Диснея или Ханна-Барбера состоят из 7-минутных эпизодов. В них не столько важна история, сколько гэги.
11-минутные серии – это уже простая история, в которой может происходить некоторое развитие персонажей. В 22-минутных эпизодах (их называют получасовыми) – много времени для развития истории (даже нескольких ее линий) и для рассказа о взаимодействии персонажей. Такие сценарии состоят из двух или трех актов, и часто содержат несколько-секундный тизер в кульминационный момент. Сценарий – 30-45 страниц.
(примеры сценариев можно скачать на сайте автора книги – может, скачаю и переведу потом пару примеров)
Можно выбрать длину в зависимости от того, каковы ваши предпочтения. Если вам хорошо удаются гэги, тогда выбирайте короткую форму. Но вообще, чтобы компенсировать свои слабые стороны, можно найти соавтора.
А теперь, когда мы разобрались с основами, давайте подробнее обсудим каждый шаг.

Продолжение следует…

Содержание книги:
Глава 3. Базовый обзор
Глава 4. Как написать Заявку
Глава 5. Разрабатываем сцены
Глава 6. Как написать подробный синопсис
Глава 7. Как написать сценарий
Глава 8. Создаем описания
Глава 9. Пишем диалоги
Глава 10. Как придумать смешные штуки
Глава 11. Полные метры, Интернет-сериалы и пр.
Глава 12. Придумываем анимационный сериал
Глава 13. Презентация и пилот
Глава 14. Ищем агента
Глава 15. Обходимся без агента
Глава 16. Подаем проект
Глава 17. Как преуспеть в мультяшном городе
Эпилог
Категория: Смешной сценарий | Просмотров: 669 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]