07:50 Сценарий мюзикла для детей | |
Здравствуйте, уважаемые коллеги! На этом сайте размещаю развлечение, посвященное празднику музыки. Этот праздник я решила провести в новом формате - в форме мюзикла. Праздник удался на славу, я сама даже не ожидала, что он пройдет быстро и интересно, т.к. программа была очень насыщенной - много песен, танцев, героев. Данный мюзикл - это итог работы по изучению музыкальной грамоты. Дети закрепили знание ноток, тональностей (мажор, минор), нотный стан, скрипичный и басовый ключ, звуки музыкальные и шумовые...
Краткое содержание: К детям в детский сад приходит письмо-приглашение от королевы Музыки, где она пригласила детей в королевство Музыки на бал. Дети попадают на бал, где поют, танцуют различные танцы, играют. На бал также приходят нотки, синьоры Мажор и Минор, фея танца и фея песни. Посреди праздника врывается Король Шум Гамович со своими слугами и связывает нотки. Шум Гамович их заколдовывает и кладет в шатулку. Королева Музыки просит Короля Шума Гамовича вернуть нотки, т.к. может наступить хаос в мире музыки. Сжалившись, король соглашается, но с условием, что дети выполнят его задания. После выполненных заданий, король освобождает и расколдовывает нотки. Праздник заканчивается чудесным вальсом и песней, в которой поется, что без музыки нам было бы скучно жить на свете. Цель: 1.Развивать устойчивый интерес и отзывчивость к музыкальным произведениям. 2.Закреплять знания музыкальной грамоты. 3. Воспитывать активность и самостоятельность детей в музыкальной деятельности. 4.Воспитывать художественный и музыкальный вкус детей. 5. Создать средствами музыки праздничное настроение у всех гостей праздника. Персонажи: Королева Музыки, бабочки, Мажор, Минор, лебеди, Нотный Стан, Фея Песни, Фея Танца, нотки, Шум Гамович и его слуги. Сценарий праздника: Дети входят в зал под музыку, встают полукругом. Вед: Здравствуйте, ребята! Я хочу сообщить вам, что получила приглашение от самой Королевы Музыки. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в королевство Музыки. Сегодня у нас состоится бал. Буду рада видеть вас у себя на балу. До встречи. Королева музыки! Ну что, ребята, хотите попасть в королевство Музыки на бал? Дети: Как же мы туда попадем? Вед: В этом нам поможет скрипичный ключ, который передала Королева Музыки. Тогда нам пора отправляться. Звучит музыка, на ее фоне дети читают стихи, а ведущая слегка размахивает скрипичным ключом. Дети: 1. Чудо есть на белом свете В сказку все мы верим Это чудо знают дети И это мы сейчас проверим. 2. Костюмы на нас радуют глаз. Нам осталось совсем немного В королевство попасть, как в первый раз Ведь сказка уже у порога. Исполняется песня «Волшебный ключ», муз.З.Роот Вед: Ребята, кажется, мы прибыли. Я слышу дивную музыку. Входит королева Музыки. К.М.: Я - Королева Музыки, друзья, И в мир волшебных звуков поведу вас я. Все поданные прибыли сюда Мы бал наш открываем господа! Фанфары громче зазвучите! Я всем гостям сегодня рада. В мой тронный зал скорее проходите Вас ждет начало бала. Звучат фанфары, дети рассаживаются на места. Исполняется песня «Музыка»,муз.З.Роот К.М.: Как прекрасно, что сегодня Решили бал вы посетить. Разрешите мне, сеньоры, Всех на танец пригласить! Исполняется танец «Менуэт», муз.Боккерини К.М.: Проходите на места господа А я приглашаю сюда… Начнут наш бал мои помощницы – Нотки музыкальные, такие озорницы! Выходят дети – нотки. Исполняется песня «Нотки – озорницы», муз.З.Роот К.М.: Прошу вас, нотки проходите И без стеснения садитесь! Представить гостя вам хочу Богат он, благороден, вам скажу. Мои помощники, прошу я вас Представьте Нотный Стан для нас. Выходят 4 ребенка. Дети: 1. Необычный забавный народ Много столетий на Стане живет Одни ноты ходят хвостами вперед, Другие, как правило, наоборот. 2. Есть ноты белые, Есть ноты черные, Одни – медлительные, Другие – проворные. 3. Здесь также много других значков – Палочек, точек и разных крючков. Знаки молчания и ускорения, Знаки дыхания и повторения. 4. Но в Нотном Стане не может быть драки – Дружно живут здесь и ноты, и знаки, Они друг за другом шагают по лесенке, И получаются славные песенки. Исполняется песня «Музыкальный дом», муз. З.Роот К.М.: Прошу вас, проходите. А вам представить я спешу, с поклоном господа – Сеньор Мажор, Сеньор Минор, пожалуйте сюда. Входят С.Мажор и С.Минор со своими трезвучиями. Исполняется танец «Сеньоры в шляпах» Мажор: Меня зовут Сеньор Мажор Знакомству с вами рад! Всегда я приношу с собой Улыбки для ребят. Минор: Ну, а меня зовут – Минор. Я вот что вам скажу: Со смехом мне не по пути, Я грустью дорожу. Мажор: Со мною будешь ты всегда В мажорном настроении. Любую трудность победишь Ты всем на удивление. Минор: С улыбкой грустной на лице Ты в трудные мгновенья Со мною будешь, тих и мил В минорном настроении. Мажор: Так пусть везде и пусть всегда Улыбки красят лица! Минор: Улыбка грусти на лице Нам тоже пригодится. И если хочется дружок, Немного погрустить, Ты позови: «Сеньор Минор!», Я буду приходить. Мажор: Не бойся трудностей в пути, Иди вперед и пой! И помни, мой дружок, всегда Сеньор Мажор с тобой! К.М.: Как я рада, что вы решили Бал музыкальный наш посетить. Разрешите, мне сеньоры Всех на танец пригласить. Проходите, на места, господа! А я приглашаю сюда… Что за чудо ее пенье Слушать просто наслажденье, Ее голоса нет чудесней И зовут ее Фея… (песни) Вдруг, звучит тревожная музыка, влетают бабочки. Исполняется танец бабочек К.М.: Стойте, бабочки! Хватит летать! Что хотите вы нам рассказать? Остановитесь, перестаньте кружиться! Скажите, что могло приключиться? Баб (хором): Ой, что случилось, что случилось! В нашем королевстве беда приключилась. 1 Баб: Срочная помощь нам очень нужна Две феи лишились веселья и сна, Спорят они уже несколько дней Кто же из них главней! 2 Баб: Надулись друг на друга, загрустили, Как будто вредные пилюли проглотили. 3 Баб: Что же делать? Как нам быть, Как фей сердитых примирить? К.М.: Так! Собирайтесь, ноты, стройтесь в ряд. Торопитесь, музыкальный мой отряд! Бабочки садятся. Исполняется современный танец (музыка по выбору музыкального руководителя) По окончании музыки в зал входят Фея песни и Фея танца. Встают обиженно, спиной друг к другу. К.М.: А вот и наши феи. Ух, какие сердитые. Не молчите, давайте разберемся. Ф.Песни: Ну, уж нет! Не надо разбираться! Как можно Фее танца со мною тягаться. Я – Фея песни! Нет в мире музыки меня чудесней! Стихи, мелодия – сольются вместе И называется все это «песней»! Ф.Танца: С тобою не согласна, Я – Фея танца! Зачем нужны слова, коль музыка прекрасна. Движенья грациозны и легки, Как будто бы кружатся мотыльки. Я в танце передать могу дыханье ветра, Или журчащий летний ручеек, И как под теплыми весенними лучами Волшебный распускается цветок! Ф.Песни: Вот удивила, Я хочу сказать! Под песню тоже можно танцевать! Представьте, вы в Африке знойной живете, Танцуете вы и про кактус поете. К.М.: Нет, нет! Так ваш спор не закончится никогда. Неужели вы не понимаете! Без песни в мире не прожить Она научит вас любить, Тепло и ласку всем дарить. И настроенье поднимать И радовать всех вас опять. Без танца тоже не прожить Кто будет в вальсе вас кружить? Расскажет танец про цветов цветенье Про дождь, снежинки, настроенье. Ф.Танца: Ты не сердись, моя подружка, Фея песни. Что нам делить? Нет в мире музыки чудесней! Вот девицы танцуют, посмотри; Движенья их изящны и легки! Исполняется танец с веером (музыка по выбору музыкального руководителя) Ф.Песни: Ты, Фея танца, меня прости, И на моих подружек посмотри. Ох, смешные хохотушки, Сами про себя поют частушки. Исполняются частушки К.М.: Как они, друзья старались! Даже я разволновалась! А в награду вам за это Дарим мы аплодисменты. Спор разрешен, настало примиренье. У всех прекрасное настроенье? Входит Шум, его сопровождают слуги, гремя различными вещами. Слуги начинают связывать нотки. Шум: Здравствуйте, а вот и я! Я Шум Гамович, друзья! Ваши краски музыки – семь нот, Я их спрячу под замок. Запрещаю детям петь и танцевать И музыку решил я заколдовать! Слуги мои, уведите пленных. Слуги уводят нотки и заходят со шкатулкой. К.М.: Ребята, король Шум Гамович заколдовал наши нотки. Что же делать? Давайте подумаем, как мы выручим наши нотки. Шум: Вам не расколдовать их никогда И музыка исчезнет навсегда. Я в шкатулку ноты заключил И заклятье наложил. К.М.: Послушайте, уважаемый Шум Гамович, мир ведь не сможет существовать без звуков. И музыкальные звуки нужны и звуки шума тоже очень нужны. Шум: Да без моих шумов никуда. К.М.: Мы уважаем тебя и ценим, Шум Гамович! Ведь каждый день мы слышим шум закипающего чайника, поезда, шелест леса, звон капель, шум дождя и др. К.М.: Шум Гамович, верни нам, пожалуйста, наши нотки. Шум: Вы растрогали мое сердце. Я неожидал, что вы замечаете мою работу каждый день и тоже цените. Хорошо, я верну вам нотки, но с условием, что вы со мной поиграете. Дети: Мы согласны! Игра «Музыкальные и шумовые звуки» Звучат различные звуки (шумовые и музыкальные), а дети угадывают какой это звук. Слуги приводят нотки. К.М. благодарит Шума. Игра «Подумай и отгадай» Звуки музыки выстроились в ряд, Получился… (звукоряд) Дружбу звуков, говорят, Называют словом… (лад). Светлый мир просторный Открыл нам лад… (мажорный) Мир, в сумрак погруженный, Открыл нам лад… (минорный). От рева и до свиста Три в музыке… (регистра). Игра «Угадай мелодию» Королева Музыки предлагает детям отгадать мелодии известных детских песенок. Шум: Теперь я вижу, как вы цените меня Я удаляюсь, господа! Шум и его слуги уходят. К.М.: Тогда, вниманье публики сюда! Я заявляю, господа: Я вальс прощальный объявляю И танцевать всех приглашаю! Исполняется «Вальс», музыка Штрауса В конце танца дети останавливаются в построении. Дети: 1. Все вместе друг другу мы очень нужны. Для песни слова непременно важны. Без музыки разве начнешь танцевать, И музыкой дивной сердца услаждать. 2. Да здравствует музыка, танец и песня! Давайте все дружно шагать с вами вместе. 3. Пусть счастье, добро, рядом с вами живут. Да здравствует музыка – вечный наш друг! К.М.: Давайте за руки возьмемся, давайте с музыкой сольемся. Сердца забьются в унисон. Пусть души наши озаряет, Пусть никогда не замолкает прекрасных звуков стройный хор. Исполняется песня «Звуки музыки», муз.З.Роот К.М.: Спасибо, ребята, что приехали ко мне в гости. А сейчас вам пора Предстоит путь обратно. Со звуками прекрасной музыки вы опять окажетесь у себя дома – в д/с «Дубравушка». До свидания. | |
|