Пятница, 26.04.2024, 14:04
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Март » 16 » Сценарий литературно-музыкальной композиции
08:11
Сценарий литературно-музыкальной композиции
Цель: пробудить интерес к литературному краеведению.
Ведущий: Дорогие друзья! Начинаем нашу необычную встречу с интересными людьми — Нинель Александровной Старичковой и Николаем Николаевичем Александровым — людьми, по инициативе которых 19 января 2001 года в Вологде открылась комната-музей Николая Михайловича Рубцова. Это событие было посвящено 65-летию со дня рождения нашего знаменитого земляка. Кроме того, только что по подписке вышла в печать документальная повесть Нинель Александровны «Наедине с Рубцовым».
Сегодня мы с вами познакомимся по фотографиям с комнатой-музеем и по отдельным отрывкам с книгой Н. А. Старичковой. Начнем со стихотворения Н. Груздевой «Крыша».

Мы были бездомными, Коля,
Но словно родная семья,
И те, кто не знал этой доли,
К нам не набивались в друзья.

Все вместе ходили мы к Неле —
В семейный налаженный быт,
А после брели еле-еле —
В общагу меня проводить.

Сказал разволнованный Чухин,
Нашедший у бабки приют:
— Вот ходят какие-то слухи,
— Что нам по квартире дают!

А ты усмехнулся, невесел,
Прервав размышления нить:
— Сережа и уши развесил.
— Ключи не забудь получить!

А годы неслись молодые,
И были с тобою друзья!
Такие простые, земные,
Как Неля, Сережа и я.

Спрошу я у господа бога,
За душу себя теребя:
— Откуда сегодня так много
— Друзей развелось у тебя?

И пишут, и пишут, и пишут,
И хвастают, совести нет,
А дали бы вовремя крышу —
И жил бы великий поэт!

«Такие простые, земные, как Неля, Сережа и я». Неля — так в молодости называли Нинель Александровну Старичкову. Познакомимся коротко с ее биографией, которую она сама поместила в книге «Наедине с Рубцовым».

1 учащийся: Нинель Старичкова родилась в селе Никольский Торжок Вологодской области. После окончания фельдшерско-акушерской школы работала в медицинских учреждениях г. Вологды и в районе освоения целинных земель в Казахстане (1955–1958 гг.)
С 1968 года работала литсотрудником в многотиражной газете «За трудовые успехи», а затем редактором газет «За кадры» и «Вологодский текстильщик».
В 1996 году издан сборник стихов «Черемушкино диво», а в 2000 году — стихи для детей «Белый шарик».
Работа над воспоминаниями о поэте Николае Рубцове велась со дня его трагической гибели в 1971 году и все последующие годы. Фрагменты печатались в областных газетах. В конечном варианте документальная повесть «Наедине с Рубцовым» была опубликована в «Профсоюзной газете» в 1998 году.

Ведущий: А теперь узнаем из книги, как Нинель Александровна пришла в поэтическую среду и познакомилась с Николаем Рубцовым.

2 учащийся: С детских лет я признавала только классическую поэзию. Не могла читать без волнения Пушкина, Лермонтова. Поэты представлялись мне сверхчеловеческими существами... Вскоре из газеты «Вологодский комсомолец» узнала, что приглашаются желающие заниматься в литературном кружке, который ведет поэт Борис Чулков во Дворце культуры железнодорожников. Пошла туда. Бог знает, зачем я это сделала. Ведь писала стихи еще в детстве, но серьезно к своему творчеству не относилась. Знала, что поэзия светит всем, но светить дано не каждому... Устоявшимся правилом Вологодской писательской организации, я помню, было подведение творческих итогов в конце года. Обязательными были семинары для литературного актива. Семинары вели наши писатели, иногда приезжали литераторы столицы. Те, кто сделал первые шаги в поэзии, волновались, как школьники... 1965 год... Открыл семинар Александр Романов, в то время ответственный секретарь Вологодской писательской организации. После паузы заявил: «У нас присутствует студент Литературного института Николай Рубцов»...
«Нет, я тебя не придумала...» — читала я свое стихотворение, и голос мой вибрировал, лицо горело, не хватало дыхания. Закончив: «Я не знала, что ты такой», уж больше ничего не могла читать дальше, никого не слышала из выступающих...
С трепетом в душе, но решительно я пошла к выходу. Рубцов стоял у раздевалки в сером демисезонном, не по размеру пальто, на голове — черная папаха, на ногах — те же серые с загнутыми голенищами валенки. Возле него толпились незнакомые мне молодые люди. Они о чем-то беседовали. Увидев меня, он спросил:
«Вы тоже уходите?» «Да, — ответила я, — пора домой». И добавила: «Мне нужно с вами поговорить...». Рубцов оставил своих собеседников и подошел ко мне. Набравшись смелости, я спросила: «Правда, что у Вас никого нет близких в городе?» «Правда», — ответил он. Тогда я сказала: «Я живу недалеко отсюда. Вы можете переночевать в моем доме».

Ведущий: Так началась дружба Нинель Александровны и Николая Рубцова, продолжавшаяся, правда урывками, вплоть до 1970 года, пока в жизнь поэта не ворвалась Людмила Дербина (убийца поэта).
Когда случилось непоправимое (19 января 1971г. — смерть поэта), то Нинель Александровна взяла на сохранение личные вещи поэта и хранила их 30 лет. Все ждала, когда городские власти откроют в Вологде музей Н. М. Рубцова, да так и не дождалась.
19 января 2001 года она сама вместе с мужем Николаем Николаевичем Александровым открыла в своей квартире комнату-музей Николая Рубцова.

Ведущий: Что же находится в комнате-музее Н. Рубцова? Мы сфотографировали все, что можно было сфотографировать в этой комнате и сейчас хотим поделиться этим с вами. А пока вы будете смотреть фото, будут звучать отрывки из книги «Наедине с Рубцовым», стихи и песни Николая Михайловича.
На первой фотографии изображена первая стена комнаты. На ней две фотографии — Николая Рубцова и его дочки Леночки. Рубцов очень любил дочь, но как-то не получилось у него семьи с Генриеттой Меньшиковой (так звали маму Леночки). Генриетте и Лене посвящено стихотворение «Прощальная песня». Послушаем отрывок из воспоминаний Нинель Александровны о том, как она впервые услышала ее из уст самого Рубцова.

3 учащийся: Москва. Улица Добролюбова, 9/11. Общежитие институт. Помню сердитую дежурную, которая бросила мой паспорт в ящик стола. Нина завела меня в комнату и тут же остановила со словами: «Подожди здесь, я скоро...».
Комната просторная, но неуютная. Стойкий табачный запах. Железные, похожие на арестантские кровати. Окно с мутными стеклами двойных рам на одну треть заполнено пачками из-под сигарет.
Группа молодых людей о чем-то спорит между собой. «Куда я попала?» И тут ветром распахивается дверь, не входит, а влетает Рубцов в расстегнутом пальто и вскинутыми вверх руками. С возгласами бросаются к нему студенты, хватают в свои объятия. Рубцов смеется и тоже с жестами, как обычно читает стихи, объясняет, что за ним была погоня.
Рубцов поднимал и опускал руки, имитировал, как он на лифте ускользал от преследователя...
Я стояла боком, прислонившись к столу в углу комнаты. Стульев рядом не было, а сесть на чужую койку я не решалась.
Когда кольцо ребят, обступивших Колю, разомкнулось, он увидел меня и воскликнул удивленно: «Неля?»
Было у него движение подойти ко мне, но тут ему подали гитару, пододвинули стул, и Коля запел: «Я уеду из этой деревни...».

Ведущий: Вместо Н. Рубцова споет эту песню на свою музыку руководитель театра «Росинки» В. И. Акундинов.

Я уеду из этой деревни...
Будет льдом покрываться река,
Будут ночью поскрипывать двери,
Будет грязь на дворе глубока.

Мать придет и уснет без улыбки...
И в затерянном сером краю
В эту ночь у берестяной зыбки
Ты оплачешь измену мою.

Так зачем же прищурив ресницы
У глухого болотного пня
Спелой клюквой, как добрую птицу,
Ты с ладони кормила меня?

Не грусти! На знобящем причале
Парохода весною не жди.
Лучше выпьем давай на прощанье
За недолгую нежность в груди.

Мы с тобою как разные птицы.
Что ж нам ждать на одном берегу?
Может быть я смогу возвратиться,
Может быть никогда не смогу...

Но однажды я вспомню про клюкву,
Про любовь твою в сером краю —
И пошлю вам чудесную куклу,
Как последнюю сказку свою.

Чтобы девочка, куклу качая,
Никогда не сидела одна. —
— Мама, мамочка! Кукла какая!
И мигает, и плачет она...

Ведущий: Висит на стене фотография Леночки Рубцовой. Было ей тогда 7 лет. К сожалению, кукла из песни не сохранилась. Где же сейчас Елена Николаевна Рубцова?
Сейчас она живет в Санкт-Петербурге, носит фамилию Козловская, в ее семье четверо детей. Сына она назвала Колей, фамилию ему оставила Рубцов. Так что живет сейчас в Санкт-Петербурге Николай Рубцов — родной внук поэта.
Давайте перейдем ко второй фотографии. На ней мы запечатлели дорожку на полу и кресло в углу — подлинные вещи из квартиры поэта на Яшина, 3–66. Из книги «Наедине с Рубцовым»:

4 учащийся: «Моя бы воля, я бы оставила эту квартиру, как музейную, со всей обстановкой. Но что я могла сделать.
Единственное, хоть что-то сохранить. Взяла картину Саврасова “Грачи прилетели”, шторы, настольную лампу, вешалку, дорожку.
— Надо бы сохранить его личные вещи, — говорю Гете.
— Я знаю, — ответила она. — Взяла все...
— Вот кресло надо бы сохранить. Но как? — высказалось у меня. Гета приподняла его от пола и сказала: “Оставь у себя. Я на руках унесу”. Она взгромоздила кресло себе на голову, придерживая руками. Я взяла картину и мелкие вещи, и мы направились к моему дому. Это не близко. Но Гета ни разу не отдохнула. Казалось, несла не тяжелую вещь, а пушинку».

Ведущий: На третьей фотографии изображена вешалка из квартиры Н. Рубцова.

5 учащийся: «Дома Коля показал мне вешалку для верхней одежды — крючочки на зеленой железной платине с разводами, как сверкающий морозный узор на стекле, наверно, сам выбирал.
— Нравится? — показывает мне, как декоративный предмет. Берет гвозди, молоток и начинает выбирать место, куда прибить. Выбрал середину крохотной прихожей. Примерялся, примерялся. Стучал, стучал. Ничего не получилось. То вкось, то гвоздь не лезет в стенку.
Взял вешалку в руки, стал близко рассматривать. Потом посмотрел на меня с восклицанием:
— Это же брак! Ну, иди посмотри. Это отверстие здесь, а это здесь. Он в сердцах бросил вешалку на пол возле стены».
«Первое, что бросилось в глаза, когда я вошла в крохотный коридорчик, на полуоткрытой двери в комнату (на створке) висело черное пальто Рубцова. “А вешалку так и не прибил”, — мелькнуло в голове. Зеленая металлическая пластина с крючками лежала на полу под тем местом, где должна быть приколочена».

Ведущий: И вот, наконец, злополучная вешалка нашла свой приют на стене в комнате-музее у Нинель Александровны.
На четвертой фотографии — вторая стена комнаты-музея. На ней картина художника Таганского, изображающая одну из вологодских деревень. Эта картина не принадлежала Н. Рубцову, однако, он ее видел, и Нинель Александровне это так напоминает строчки «Жаль простую избушку», что она решила оставить картину на том же месте в этой комнате. Рассматриваем фотографию и слушаем песню на стихи Николая Михайловича, в которых есть эти строчки. В народе песня называется «Морошка», а мелодия, которая сейчас прозвучит, принадлежит самому Рубцову. Исполняет В. И. Акундинов.

Отцветет да поспеет
На болоте морошка, —
Вот и кончилось лето, мой друг!
И опять он мелькает,
Листопад за окошком,
Тучи темные вьются вокруг...

Заскрипели ворота,
Потемнели избушки,
Закачалась над омутом ель,
Слышен жалобный голос
Одинокой кукушки,
И не спит по ночам коростель.

Над притихшей деревней
Скоро, скоро подружки
В облаках полетят с ветерком,
Выходя на дорогу,
Будут плакать старушки
И махать самолету платком.

Ах, я тоже желаю
На просторы Вселенной!
Ах, я тоже на небо хочу!
Но в краю незнакомом
Будет грусть неизменной
По родному в окошке лучу.

Жаль мне доброе поле,
Жаль простую избушку,
Жаль над омутом старую ель...
Что ж так жалобно плачет
На болоте кукушка?
Что ж не спит по ночам коростель?

Ведущий: На пятой фотографии мы видим радиоприемник на стене. Он - собственность Рубцова. В наше время из подобных радиоприемников часто передают песни на стихи поэта. Сейчас мы послушаем песню и представим себе, что она звучит именно из этого радиоприемника.

Исполняет В. И. Акундинов.

ЗИМНЯЯ ПЕСНЯ

В этой деревне огни не погашены.
Ты мне тоску не пророчь!
Светлыми звездами нежно украшена
Тихая зимняя ночь.

Светятся тихие, светятся чудные...
Слышится шум полыньи...
Были пути мои трудные, трудные.
Где ж вы, печали мои?

Скромная девушка мне улыбается,
Сам я улыбчив и рад!
Трудное, трудное — все забывается,
Светлые звезды горят!

Кто мне сказал, что во мгле заметеленной
Глохнет покинутый луг?
Кто мне сказал, что надежды потеряны?
Кто это выдумал, друг?

В этой деревне огни не погашены.
Ты мне тоску не пророчь!
Светлыми звездами нежно украшена
Тихая зимняя ночь.

Ведущий: На шестой фотографии мы видим столик. На столике расположены икона из архангельской деревни, принадлежащая поэту, фотография дома в деревне Никольское, где на втором этаже, под чердаком в маленькой комнатке было написано много прекрасных стихов, автограф стихотворения «Заклинание», ксерокопия тетради, в которой Коля Рубцов написал школьное экзаменационное сочинение.
Заинтересовавшись экспонатами столика, вы можете полюбоваться почерком великого поэта, прочитать его сочинение, сравнить и со своими, а Нинель Александровна покажет вам то окошко под чердаком, в которое смотрел поэт, фотография избы ценна еще тем, что избы этой уже не существует. Глядя на фотографию избы, можно вспомнить стихи «Журавли», в котором есть строчки «Над моим чердаком, над болотом забытым вдали...».

Послушаем песню «Журавли» в исполнении В. И. Акундинова.

ЖУРАВЛИ

Меж болотных стволов
Красовался восток огнеликий...
Вот наступит октябрь —
И покажутся вдруг журавли!
И разбудят меня,
Позовут журавлиные клики
Над моим чердаком,
Над болотом, забытым вдали...

Широко по Руси
Предназначенный срок увяданья
Возвещают они,
Как сказание древних страниц.
Все, что есть на душе,
До конца выражает рыданье
И высокий полет этих гордых прославленных птиц.

Широко на Руси машут птицам согласные руки.
И забытость болот, и утраты знобящих полей
— Это выразят все, как сказанье небесные звуки,
Далеко разгласит угнетающий плач журавлей...

Вот летят, вот летят... Отворите скорее ворота!
Выходите скорей, чтоб взглянуть на высоких своих!
Вот замолкли — и вновь сиротеют душа и природа
От того, что — молчи! — так никто уж не выразит их...

Ведущий: На седьмой фотографии вы видите зеркало на стене из квартиры Рубцова. На восьмой — темного цвета часы — точно такие же висели и в комнате поэта, так как Нинель Александровна и Николай Рубцов вместе покупали часы.
На девятой фотографии в серванте на полке на белом листе бумаги лежат следующие вещи: одежная щетка цвета морской волны (любимый цвет), бритвенный прибор, расческа, охотничий нож темно-зеленого цвета (как и вешалка), стакан с ложечкой, авоська, с которой поэт ходил в магазин.
Сервант и остальные предметы в нем соответствуют предметам быта того времени. Нинель Александровна замечает по этому поводу: «Вот так он мог быть жить, а вот так жил».
Действительно, эта экспозиция указывает на скудный быт поэта. Это его характерная черта: не обременять себя вещами, быть свободным. Если у поэта появлялись какие-то лишние вещи, то он их дарил более нуждающимся и никогда не жалел об этом.
Пока вы рассматриваете фотографии, послушаем отрывок из книги «Наедине с Рубцовым».

1 учащийся: «У Коли Рубцова была привычка брать какой-либо предмет, который побывал в моих руках. Так, однажды он ушел с моей расческой в кармане, а когда вновь явился, было забавно смотреть на него, улыбающегося, с торчащей наполовину из кармана расческой — с крупными редкими зубьями. Совсем лысый и такая расческа!
Таким же образом в кармане оказался и мой рисунок — лошадь. Появление этого рисунка связано с моей племянницей. Как многие дети, она любила рисовать. На каждом попавшемся лоскутке бумаги. Сидит за столом, старательно рисует цветными карандашами. Коля, как обычно, на диване наблюдает со стороны. Потом встает, подходит к столу, смотрит. У Жаннеты на оберточной бумаге появляется цветок: и стебель, и листья и лепестки — все зеленое. Зеленая ромашка.
Коля удивлен и восклицает: «Зеленые цветы? Таких не бывает...». Девочка упрямо тряхнула головой: «Нет, бывает!» Стараюсь поддержать ее: «Конечно, бывает!» Беру зеленый карандаш и рисую зеленый цветок в виде сплетений и завитков.
— Вот, — говорю, — тоже зеленый цветок.
— Нет, это совсем другое.
А Жаннета обрадовалась, что у меня карандаш в руке, сразу с просьбой: «Нарисуй что-нибудь!»
— Что же нарисовать?
— Лошадь!
Коля смотрит на меня с любопытством, что я буду делать. Задание получила сложное, но не показываю вида, начинаю рисовать. Трудно поверить в чудо, но это так: я увидела водяным знаком изображение лошади и быстро, уверенно нарисовала ее на скаку. Даже сама удивилась. Удивился и Рубцов.
— Да, у тебя здорово вышло. Я так не смог бы. У меня больше пейзажи получаются.
Он бережно отрывает рисунок и кладет в нагрудный карман пиджака. — А это мне.
Я отрываю свой зеленый цветок.
Этот случай с рисунками возник в памяти, когда я увидела опубликованным стихотворение «Зеленые цветы».

Ведущий: Сейчас послушаем стихотворение «Зеленые цветы».

ЗЕЛЕНЫЕ ЦВЕТЫ

Светлеет грусть, когда цветут цветы,
Когда брожу я многоцветным лугом
Один или с хорошим давним другом,
Который сам не терпит суеты.

За нами шум и пыльные хвосты —
Все улеглось. Одно осталось ясно —
Что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.

Остановившись в медленном пути,
Смотрю, как день, играя, расцветает.
Но даже здесь... чего-то не хватает...
Недостает того, что не найти.

Как не найти погаснувшей звезды,
Как никогда, бродя цветущей степью,
Меж белых листьев и на белых стеблях
Мне не найти зеленые цветы...

Ведущий: Десятая фотография. На ней вы видите статуэтку Венеры Милосской. Слово книге «Наедине с Рубцовым».

2 учащийся: «...У меня на комоде стоит гипсовая статуэтка Венеры Милосской (крымский сувенир). Ее просто невозможно не заметить. И Коля часто поднимал на нее глаза.
Как-то, поймав его изучающий взгляд, говорю, что Венера никого не оставляет равнодушным. Вот и у отца на рисунке есть ее отражение.
Отец не был художником-профессионалом. Он просто любил рисовать. В его альбомах — репродукции известных и неизвестных художников, семейные портреты. Есть даже целый альбом рисунков для детей. Все выполнено простыми и цветными карандашами.
Показываю рисунки отца Коле. Он внимательно их рассматривает, останавливает взгляд на Венере, потом смотрит на статуэтку и утвердительно кивает головой: «Да, это она...». Улыбается: «И у меня она тоже будет...». И вскоре я действительно узнаю Венеру в его новом стихотворении.

Ведущий: Стихотворение «Венера» прочитает сейчас учащийся нашей школы.

3 учащийся:

ВЕНЕРА

Где осенняя стужа кругом
Вот уж первым ледком отзвенела,
Там любовно над бедным прудом
Драгоценная блещет Венера.

Жил однажды прекрасный поэт,
Да столкнулся с ее красотою.
И душа, излучавшая свет,
Долго билась с прекрасной звездою!

Но Венеры играющий свет
Засиял при своем приближенье,
Так, что бросился в воду поэт
И уплыл за ее отраженьем...

Старый пруд забывает с трудом,
Как боролись прекрасные силы,
Но Венера над бедным прудом
Доведет и меня до могилы!

Да еще в этой зябкой глуши
Вдруг любовь — моя прежняя вера —
Спать не даст, как вторая Венера
В небесах возбужденной души!

Ведущий: На одиннадцатой фотографии Нинель Александровна держит в руках журнал, посвященный скульптору Александру Шебунину, который является создателем памятника Николаю Рубцову, находящегося на Советском проспекте. Рядом с вазой с хризантемами стоит чашка. Это не простая чашка, а подарок, купленный поэтом маме Нинель Александровны. Больше 30 лет подарок хранится в семье.
Послушаем еще один отрывок из воспоминаний Нинель Александровны.

4 учащийся:
— У тебя было любимое дерево в детстве?
— Да, — отвечаю, — черемуха. Она у самой реки. Мы часто забирались на толстый сук, нависший над водой, и сидели, как птицы. Вверху — шатер листвы, а внизу — речка прозрачная, журчащая по камушкам... Да я тебе о ней рассказывала. Пойдем, покажу.
Повела по привычной дорожке к реке; спускаемся по склону реки вниз, ищу глазами любимое дерево: где же черемуха. И не вижу. И только у самой воды торчит пенек. Пенек той самой моей черемухи.
Говорю расстроено: «Ну вот, хотела показать дерево, а оказался пенек». Не только я, но и Коля был опечален увиденным. Задумался, сказал: «У каждого поэта есть любимое дерево. У Пушкина — дуб, у Лермонтова — сосна, у Ахматовой — верба, у Цветаевой — рябина, а у меня — ель. У пруда. Может быть, ее уж тоже нет». Ко мне: «Куда мы теперь пойдем? Давай в столовую».
Он всегда, когда был взволнован, старался менять обстановку: уходил, даже уезжал. Пошли в ту самую столовую, возле которой я его встретила. Помню, что мы там не обедали. Только сели за стол — зазвучала волнующая музыка. Видимо для увеселения обедающих это было придумано. Коля резко встал: «Пойдем!».
Мне не хочется уходить: «Давай послушаем. Это же вальс «Дунайские волны».
Но он неумолимо идет к двери и на ходу говорит: «Если бы “Вальс цветов”...».

Ведущий: А сейчас прозвучит «Вальс цветов», который любил и умел играть на гармони Николай Рубцов.

Исполняет В. И. Акундинов. Звучит «Вальс цветов».

Ведущий: На двенадцатой фотографии мы видим шторы на окнах из квартиры Н. Рубцова, письменный стол, на котором стоит ваза с еловыми ветками, различные издания стихов Н. Рубцова, в том числе и с автографами, лампа из квартиры поэта, и Нинель Александровна держит в руке кедровую шишку. Эти кедровые шишки собрал сам поэт и более 30 лет назад передал на хранение Нинель Александровне, и она свято их хранила.
На тринадцатой фотографии — край того же стола, на подоконнике виден телефон. По нему поэт звонил своим знакомым, когда бывал в гостях у Нинель Александровны.
И на последней фотографии изображена репродукция картины Саврасова «Грачи прилетели». Она висела на стене в квартире поэта. Рядом с выключателем висит на стене разбитый во время трагедии термометр, на нем изображена женщина с ведрами. Когда Нинель Александровна смотрит на него, то на ум приходят строчки «Матушка возьмет ведро, молча принесет воды...». Давайте во время просмотра фотографии прослушаем песню «В горнице».

Исполняет В. И. Акундинов.

В ГОРНИЦЕ

В горнице моей светло.
Это от ночной звезды.
Матушка возьмет ведро,
Молча принесет воды...

Красные цветы мои
В садике завяли все,
Лодка на речной мели
Скоро догниет совсем.

Дремлет на стене моей
Ивы кружевная тень,
Завтра у меня под ней
Будет хлопотливый день!

Буду поливать цветы,
Думать о своей судьбе,
Буду до ночной звезды
Лодку мастерить себе...

Ведущий: Вот мы подошли к концу нашей заочной экскурсии по комнате-музею Николая Михайловича Рубцова и по книге Н. А. Старичковой «Наедине с Рубцовым».
Можете сейчас пообщаться с нашими гостями, позадавать им вопросы, а я с вами прощаюсь.
ДО СЛЕДУЮЩЕЙ ВСТРЕЧИ!
Категория: Оригинальный сценарий | Просмотров: 1775 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]