07:45 Сценарий летних каникул | |
Песня «Вдруг как в сказке скрипнула дверь…»
(На сцену выходит Мальвина.) Мальвина: Спешат к нам из сказок, Веселые друзья. А вы читали сказки? Начну с загадок я! Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка,что опасность ждет. Кто – то страшный встретиться на ее пути. Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти? Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? На загадку можете отвечать теперь. (Красная Шапочка.) Мальчик – луковка всегда Добрым людям помогает. Злой же, повстречавшись с ним, Только слезы проливает. (Чипполино.) Сидит в корзине девочка у мишки за спиной Он сам ,того не ведая,несет ее домой. Сижу высоко, вижу далеко, Отгадайте, что за сказка, это право,так легко. (Маша и медведь.) Скорей бы приблизился вечер и час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь.(Золушка.) Ведра он послал на речку, Сам спокойно спал на печке. Спал он целую неделю, А зовут его? (Емеля.) Отгадайте без подсказки,- Кто герой у этой сказки? С ним по улице ходил, Очень добрый крокодил. Он не зверь и не букашка, Кто он , дети? (Чебурашка.) А вот и моя последняя загадка. (Мальвина поет песню «Буратино.» На сцену выбегает Буратино.) Буратино: Привет ребята!Здравствуй Мальвина!Простите, что чуть – чуть опоздал. Мы контрольную писали, И оценки получали. Я не списывал ничуть, Но шпаргалок было жуть. Папа «Азбуку» купил, Я ее весь год зубрил. Пять я получил за то, В школах ведь не ставят сто! Грамотой вот наградили, И подарок подарили. (Достает книгу – показывает зрителю.) «Про чудесную страну.» Тут я что – то не пойму. Мальвина: Как интересно! «Про чудесную страну.» Буратино, здесь и карта есть. Необыкновенный путь в Страну Веселых Каникул. Буратино: Вот это здорово! Покажи скорей! Так, собирайся, и пойдем туда. Мальвина: Сначала надо определить, куда идти.Итак !Строго на юг, по зеленой тропинке, которая приведет на Поле Чудес. После этого поверните на юго – восток и идите прямо до волшебного леса. Будьте предельно осторожны! Выйдя из леса увидите болото.Рекомендуется, лягушек не ловить! По берегу болота дойдите до Ведьмы – речки.Воду не пейте, там и так уже семеро козлят бегают! Перейдя реку, вы окажитесь в Стране Веселых Каникул. Буратино: Побежали, побежали! (Уходят со сцены.На сцене появляются кот Базилио и лиса Алиса. «Песня кота Базилио и лисы Алисы.») Лиса Алиса: Хитрость – вот моя уловка Говорят, что я плутовка! Заметаю след хвостом, Прячусь в норке под кустом. Вот шел как – то мимо кот и ел бутерброд. Вдруг из кустов «Ку – кА – ре – ку!» Кот испугался и убежал, а я выбралась из кустов, схватила бутерброд.Ем и думаю:»Как хорошо знать хотя бы один иностранный язык!» Кот Базилио: Кстати, лиса, у нас в сумке было 2 пирога, а сейчас остался один. Можешь ты это объяснить? второй вариант Путешествие в Страну веселых каникул. Сцена 1 ( Звучит лирическая мелодия, на сцену выходит Мальвина.) Мальвина: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы никого здесь не видели? Значит, мой друг скоро подойдет. А у вас есть друзья? И у меня много друзей. Попробуйте угадать, как их зовут? Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, что опасность ждет. Кто – то страшный встретиться на ее пути И обманет бабушку, чтобы в дом войти. Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? На загадку можете отвечать теперь. (Красная Шапочка.) Мальчик – луковка всегда Добрым людям помогает. Злой же, повстречавшись с ним, Только слезы проливает. (Чипполино.) Скорей бы приблизился вечер и час долгожданный настал, Чтоб ей в золоченой карете поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, откуда она, как зовется, Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак вновь вернется.(Золушка.) Ведра он послал на речку, Сам спокойно спал на печке. Спал он целую неделю, А зовут его? (Емеля.) Отгадайте без подсказки,- Кто герой у этой сказки? С ним по улице ходил, Очень добрый крокодил. Он не зверь и не букашка, Кто он , дети? (Чебурашка.) А вот и моя последняя загадка. (Мальвина поет песенку Буратино. На сцену выбегает Буратино.) Буратино: Привет, ребята! Здравствуй, Мальвина! Простите, что чуть – чуть опоздал. Мы контрольную писали И оценки получали. Я не списывал ничуть, Но шпаргалок было - жуть. Папа «Азбуку» купил, Я ее весь год зубрил. Получил пятерку я, Стал отличником, друзья! Грамотой вот наградили, И подарок подарили. (Достает книгу – показывает зрителю.) «Чу-дес-на-я стра-на». Вот только где она? Мальвина: Как интересно! «Чудесная страна.» Смотри, Буратино, здесь и карта есть. Написано: «Путь в Страну Веселых Каникул.» Буратино: Вот это здорово! Покажи скорей! Так, собирайся, и пойдем туда. Мальвина: Не спеши, Буратино! Сначала нужно разобраться, как туда идти. Так, сначала на юг по зеленой тропинке мимо Поля Чудес. Затем на юго-восток через волшебный лес до Сумеречного болота. Затем осторожно вдоль болота – до Ведьмы-речки. Смотри, что здесь ещё написано: «Если сумеете найти Чудесный ларец – попадете в страну веселых каникул». Буратино: Побежали, побежали! (Выхватывает карту и убегает). Мальвина: Осторожней, Буратино! ( бежит за Буратино) (Уходят со сцены.) Сцена 2. На сцене появляются Кот Базилио и Лиса Алиса. «Песня Кота Базилио и Лисы Алисы.») Лиса Алиса: Хитрость – вот моя уловка Говорят, что я плутовка! Заметаю след хвостом, Прячусь в норке под кустом. Вот так и есть! Шел как – то мимо кот и ел бутерброд. Вдруг из кустов «Ку – ка – ре – ку!» Кот испугался и убежал, а я выбралась из кустов, схватила бутерброд. Ем и думаю: «Как хорошо знать хотя бы один иностранный язык!» Кот Базилио: Кстати, лиса, у нас в сумке было 2 пирога, а теперь остался один. Можешь ты это объяснить? Лиса Алиса: Конечно. Было темно, я не заметила второй пирог. (Выходят Буратино и Мальвина.) Лиса Алиса: Здравствуй, миленький Буратино! Кот Базилио: Здравствуй, прекрасная Мальвина! Куда вы идете? Буратино: В Страну Веселых Каникул! Лиса Алиса: Ой, да что там хорошего?(Забирает карту и внимательно рассматривает её). Полетели бы лучше на Марс! Кот Базилио: Нет, тогда уж лучше на «Сникерс»! Мальвина: О чем вы говорите? Марс – это планета, а «Сникерс» - шоколад. Кот Базилио: Вот, вот, вот! Хочу шоколадную планету – «Сникерсиный Марс» , где все из шоколада – деревья, трава, цветочки, Как здорово! Мальвина: Такого не бывает. Видно плохо вы учились в школе.Вот скажите мне , сколько будет 2+2*2 Кот Базилио: Восемь! Мальвина: Не восемь, а шесть. Потому что, сначала умножение, а потом сложение. (Буратино потихоньку уходит.) Мальвина: А может ли страус назвать себя птицей? Кот Базилио. Конечно, у него есть крылья. Лиса Алиса. Нет-нет-нет, страус совсем не умеет летать, какая же это птица? (Кот и Лиса спорят. Лиса увлекается спором с Котом и кладет карту на пенек). Кот и Лиса: Ребята, помогите нам! (Зрители подсказывают Коту и Лисе.) Мальвина спрашивает: Так может ли страус назвать себя птицей? Лиса: Не может . Он разговаривать не умеет. Кот Базилио: Подожди, Мальвина, а где Буратино? Мальвина: Он, наверное, побежал дальше один в Веселую Страну. А впереди Волшебный лес, Сумеречное болото. Пойдемте скорей, мы его догоним. (уходят.) Сцена 3 ( На сцену выходит Баба – Яга. Звучит «Песня Бабы – Яги.» С начала песни на сцену выходит Буратино, смотрит на Ягу, слушает песню.) Баба – Яга: У крокодилов есть друзья, У Буратино сто друзей. И только я в лесу одна, Заходит лишь один Кащей. Отчего так не любят Ягу? Ни понять, ни простить не могу. Так хочется с кем – то поболтать И чуточку похохотать. Буратино: Что – же, ребята, давайте развеселим Бабу – Ягу! Баба – Яга: Очень я люблю мечтать, А еще люблю приврать! Дайте правильный ответ, Отвечайте «Да» иль «Нет» ( Загадки от Бабы – Яги.) Моя избушка с ножками. Живу в лесу всегда. На ступе я летаю.Вы верите мне? (Да.) Географ я отменный. Вам привезла привет. От страусов из Англии. Вы верите мне? (Нет.) Не учат в школе магии – считают ерунда. А я колдую с детства. Вы верите мне? (Да.) Я на Луну летала, там прожила сто лет. Воды там очень много. Вы верите мне? (Нет.) Все дворники – танцуют, а двор метет балет. Бухгалтер варит кашу. Вы верите мне? (Нет.) Зачем уроки делать , поможет интернет. Компьютер все напишет. Вы верите мне? (Нет.) Поймала бабка рыбку. И стал царицей дед. Я правду вам сказала? Вы верите мне? (Нет.) Коровы травку кушают, и сено их еда. Вы Бабку – Ежку слушали. Вы верите мне? (Да.) Баба – Яга: Потешили, ребятушки, бабушку – старушку! Развеселили, да порадовали! Буратино: Зачем сидеть тебе в лесу? Сейчас возьмем Кота, Лису. Тебе я руку протяну, Пойдем в Веселую Страну! Баба – Яга: А что это за страна? Буратино: Страна Веселых Каникул! Там тебе не дадут скучать! Баба – Яга: Хорошо, Буратино! Вот только избушку запру, ступу ракетным топливом заправлю, и вас догоню! Буратино: Прилетай, бабушка! Сцена 4 (Баба – Яга и Буратино уходят. За кулисами слышится шум. На сцену выходят разбойники с песней. Нападают на Буратино, связывают его, отбирают карту. Атаманша: Вот и наша жертва! Смотри, карта в Страну веселых каникул! Отправимся туда сами и найдем Чудесный ларец! – Вот только нужно подкрепиться перед дорогой! Разбойник: Сегодня мы пришли гулять. Благо лес рукой подать! Закупили все подряд: пищу, спички, лимонад. Свежий воздух возбудит, наш здоровый аппетит! А пакеты, банки, склянки…Лес большой, он все вместит! Лес, он что, ничей? Атаманша: Ничей! Разбойник: Расположимся скорей. (Вешает оружие на дерево). Тут уж нам не помешают: жги и лей, руби и бей! Атаманша: Урны нет? Неси в кусты! Мы с природою на «ты»! Разбойник: Банки в землю закопаем, мусор птицам разбросаем! В речку скинем все бутылки, в море пусть плывут посылки! Атаманша: Мы – цари! Молчи, природа! Все здесь наше – лес и воды! (Выходят Мальвина, Баба – Яга, Кот Базилио, Лиса Алиса. Баба – Яга: Что случилось? Почему такой переполох? Кто здесь все переломал, разбросал,ободрал? Почему , Буратино, лежит связанный под деревом? ( Разбойник и Кот дерутся. Лиса и Мальвина освобождают Буратино.) Лиса Алиса: Какой ужас! Мальвина: Что же с ними делать? Разбойники: Простите нас! Буратино: А кто меня связал? Разбойники: Ну – у – у, мы ж не знали, как вести себя в лесу…(тихо) и что у Буратино столько защитников. Да, не знали! Мальвина: Простить можно, а в следующий раз опять будете безобразничать? Разбойники: Нет, ну что вы! Баба – Яга: Ладно, простим вас, горе – туристы, если уберете весь мусор и будете выполнять главное правило поведения в лесу: В лесу не сорить, Костры не разводить. Деревья не ломать, Природу охранять! Выполнять будете? Разбойники: Мы- то будем, а вот другие? Мы и правило хорошо запомнили: Мусор не бросать, Животных не пугать, От медведей убегать, Костры не разжигать. Правильно? Мальвина: Не совсем. Давайте, еще раз, все вместе, повторим наше правило, чтобы все разучили и друзей научили! В лесу не сорить, Костры не разводить, Деревья не ломать, Природу охранять! А теперь пойдемте с нами в Страну Веселых Каникул! Сцена5 (Уходят со сцены. На сцену выходит Водяной.Песня « Я на солнышке лежу.» ) Мальвина: Какую хорошую песню, вы поете! Буратино: А вы, кто? ( Песня Водяного.) Вы не поможете нам добраться до Ведьмы – речки, а то мы здесь совсем заплутали? Водяной: Чтобы добраться до Ведьмы – реки, надо ответить на три водяных вопроса. Буратино: Так мы готовы, задавай! Водяной: Первый вопрос Коту и Лисе. Что такое остров? Лиса Алиса: Остров – это два полуострова. ( Мальвина прерывает.) Мальвина: Что ты, что ты, Лиса! Кот Базилио: Погоди, я знаю! 2 полконфеты – это целая конфета, также и остров! Мальвина: Остров – это участок суши, земли, со всех сторон окруженный водами океанов,морей, рек и т.д. Водяной: Второй вопрос для Буратино. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Буратино: Длинный нос. Если у тебя есть длинный нос, на лице чернил и краски не будет, только на носу. Мальвина: (смеется) Ты не прав, Буратино! Чтобы не было беды,- Жить нельзя нам без…( воды) Водяной: Третий – для разбойников. Где больше всего фосфора? (разбойники задумываются) Разбойник: Наверное в рыбе. Атаманша: (передразнивая) Наверное, в рыбе…Эх, ты! Нет! Больше всего фосфора было в собаке Баскервилей, почему она и светилась в темноте. ( Задумывается Водяной.) Водяной: Интересная собака. Я про такую не знал. А где она водится? Разбойники: Стоп! Это уже четвертый вопрос, а на три мы уже ответили. Веди нас к Ведьме – речке! Водяной: Опять я один останусь в своем болоте! Буратино: Пойдем с нами! Водяной: А вы меня с собой возьмете? (Берет карту). Все: Конечно! (Идут под музыку) Сцена 6 Разбойник: Смотрите, вон уже видно Ведьму-речку! Пошли скорее, очень пить хочется! Буратино: Нельзя пить эту воду! Напьешься, и козленочком станешь! Водяной: А, откуда ты это знаешь, Буратино? Буратино: Я книжки читаю! ( Буратино поет песню « Ведьма – речка».) Водяной: Ребята, а вы читаете книжки? Проверим, давайте-ка поиграем с вами в очень интересную игру! Буду называть вам разные книжки, в которых упоминается водоем – море, океан, или маленькое озеро, - отвечайте: « Вода, в книге – ДА!» ,а где нет – молчите! Понятно? Итак, начинаем! 1. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке.» 2. Твен « Приключения Тома Сойера.» 3. Беляев « Человек – амфибия.» 4. Гайдар « Тимур и его команда.» 5. Дефо « Приключения Робинзона Крузо.» 6. Чуковский « Мойдодыр.» Буратино: А теперь скорее, в Страну Веселых Каникул! Водяной: Так туда и идти надо весело! ( Все шагают, поют песню «Вместе весело шагать…») Сцена 7 Водяной: А где же Страна Веселых Каникул? Может мы опять заблудились? Буратино: Нет, нет! Смотрите! Я нашел Чудесный ларец! Это наш пропуск в Страну Веселых Каникул! Буратино: Давайте посмотрим, что там, внутри. Компас! Кому же он больше всего нужен? А, знаю! Исходила сто дорог, Бабка вдоль и поперек. Чтоб не заблудилась там, Компас подарю я вам, уважаемая Баба – Яга! Баба – Яга: Ух ты, ух ты! Нужный подарок. Буратино: Игры летом любят дети! Много игр на белом свете. Бадминтон, еще скакалки, Вот вам летние подарки! Кот Базилио: Это мне, мне! Буратино: Зачем тебе скакалки? Ты – кот, и так прыгаешь хорошо. И в первую очередь, подарки надо дарить девочкам! ( Дарит Мальвине, кот обижается.) Мальвина: Большое спасибо! Не обижайся, Базилио. Мы с тобой вдвоем будем играть в бадминтон. Кот Базилио: ( обрадованно) Точно! А я воланчик, как птичку – цап, цап! Буратино: ( достает след. Подарок, рассматривает) Кот с лисой любят гулять? Путешествовать, искать.? Кот и Лиса: Еще как любим! Дарю палатку эту я, В походы, чтоб ходить, друзья! Кот и Лиса: Ура! Буратино: А тебе, чудесный друг, Дарю плавательный круг! Мы придем к тебе купаться, Будем плавать и плескаться! Водяной: Поплаваем, поплаваем! Лето, Страна Веселых Каникул! Погоди – ка! (лезет в сундук, роется в нем, достает подарок и вручает его Буратино) А тебе, что подарить? Сачок, бабочек ловить! Буратино: Как я люблю бабочек! Они такие красивые… Водяной: (мечтательно) И летают! Разбойники: А, мы? Буратино: (лезет в сундук) Ой, какой большой подарок! Что же подарить вам впрок? Подарю им котелок! Пару удочек, крючки Для наживки червячки. Рыбы вкусной наловите, На уху всех пригласите! Разбойники: Буратино! Как здорово! Лето, солнце, пляж, подарки! А что будет теперь? Буратино: Радуйтесь, друзья! Ведь мы с вами попали в самую необыкновенную страну – Страну Веселых Каникул! Так давайте петь, танцевать, играть, купаться, ходить в походы; улыбаясь своим друзьям! Лето, солнышко, жара, Прокричим вместе: «Ура!» Баба – Яга: Веселится детвора, Так каникулам: «Ура!» Разбойники: Небо синевой одето, Так воскликнем: «Здравствуй, Лето!» ( Звучит песня «Улыбка») | |
|