Среда, 08.05.2024, 22:28
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Март » 14 » Сценарий конкурса лучший по профессии водитель
11:43
Сценарий конкурса лучший по профессии водитель
формирование конкретно – наглядных представлений о существенных сторонах профессии водителя.

Развивающая цель:
развитие осмысленного запоминания, произвольного внимания, логического мышления;
формирование умения чётко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательная цель:
осознание учащимися важности данной профессии, осмысление необходимости таких качеств, как внимание, хорошая память, умение быстро находить правильное решение в непредвиденных ситуациях, хороший глазомер;
развитие умения слушать и слышать других.

Задачи:
познакомиться с содержанием профессии водителя;
познакомить учащихся с основными требованиями профессии водителя к человеку;
познакомить учащихся с основными орудиями труда водителя.

Подготовка:
экскурсии – знакомства с профессиями на селе (почтальон, продавец);
конкурс рисунков «Профессии моих родителей»;
оформление альбома «Все работы хороши – выбирай на вкус!»;
приглашение водителя, Стремилова А. И. Подготовка его беседы с детьми.

Краткое описание мероприятия:

Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя с помощью игры – приветствия «Ладошки». Актуализация знаний подводит к выводу, что нужно учиться, чтобы получить профессию, которая нравится.

Основная часть.

Целевая установка ставится через разгадывание загадок, постановки проблемной ситуации и разрешение её. Дети отгадывают загадки и «открывают» тему занятия. Мозговая атака помогает выявить ассоциации со словом «водитель». Рассказ – беседа выявляет имеющиеся знания детей о профессии водителя и помогает составить начало кластера. С помощью игр – исследований «Качества водителя»: «Внимание», «Глазомер», «Довези груз», «Заморочки из бочки», «Дорисуй дорожный знак», «Убери лишнее» дети делают выводы о качествах, которыми должен обладать водитель.

Встреча с папой Стремилова Саши, Александром Ивановичем, имеющим профессию водителя. Он рассказал о своей профессии, о том, что ещё должен уметь делать хороший водитель. Просмотр фотографий родителей, имеющих профессию водителя, проводится под «Песенку шофёра», автор текста Никитинский Г., композитор Санторо К. Чтение стихотворений детьми.

Творческая работа в парах. Беседа о происхождении слов «водитель» и «шофёр», о машинах прошлого. С помощью геометрических фигур дети строят собственную машину будущего. Выставка работ.

Заключительная часть. Дети вместе составляют рассказ о госте, Александре Ивановиче, «Один день из жизни водителя Александра Ивановича Стремилова». Они высказывают предположения о делах водителя в течение рабочего дня. Если дети допускают неточности, гость поправляет. Эта профессия героическая. Во время Великой Отечественной войны шофёры совершили немало подвигов. Видеоклип «Песенка фронтового шофёра» (взята из сети Интернет).

Подведение итогов. Рефлексия. Что нового узнали? Задайте ещё один вопрос, на который не получили ответа. Что показалось особенно ценным и полезным? Какое настроение у вас по окончании классного часа?

Гость занятия подводит итоги конкурсов и вручает медали «Знаток профессии водителя». Дети благодарят за интересный рассказ.

Вывод. Cчитаю, что цели занятия были достигнуты. Дети получили новые знания, умения, стали с интересом относиться к профессиям родителей. Родители принимали активное участие в подготовке данного занятия. Это привлекло их внимание к жизни класса.
Категория: Оригинальный сценарий | Просмотров: 1232 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]