10:57 Сценарий год Греции 2016 в России | |
1.Представление команд:
-название; -эмблемы; -капитаны. 2.Конкурс «Узнай древнегреческого бога или богиню»: -кто из богов изображён с крылышками на сандалиях и перемещается с быстротой мысли? ( Гермес) -какая богиня всегда носила за спиной колчан со стрелами, лук, копьё, а её спутницы - нимфы? (Артемида) -какой бог был хромоногим и почему? (Гефест) -кто из богинь имел за спиной крылья? (Ника) -кто из богов лучше всех играл на кифаре или флейте? ( Аполлон) -как называются богини, живущие на Олимпе, в руках которых судьба самого всесильного Зевса? (мойры) -какой бог вооружён трезубцем? (Посейдон) -кто из богинь появился из головы Зевса? ( Афина) -какая богиня родилась из белоснежной пены морских волн? Какое ещё имя она носила (Афродита, Киприда) -кто из богов рождался дважды: первый- от царской дочери, второй- из бедра своего отца, Зевса? (Дионис) -какая богиня бывает радостной и счастливой 2/3 года, в остальное время она носит тёмные одежды и погружается в печаль? Почему? (Деметра) -этот бог - курчавый мальчик, весёлый, шаловливый, подчас коварный; у него в руках золотой лук, за плечами колчан со стрелами, которые могут принести страдания не только людям, но и богам (Эрот) -какой бог был нелюбимым сыном Зевса? Почему? (Арес) -этот бог - брат Зевса-царит глубоко под землёй, где над полями носятся бесплотные тени умерших (Аид) 3. Конкурс «Эрудит» (дать развёрнутые ответы на вопросы о представлениях древних греков о мире, жизни, смерти, судьбе, отражённых в мифах). Вопросы командам: -рассказать, как древние греки представляли человеческую жизнь, судьбу; -рассказать, как древние греки представляли загробную жизнь; Вопросы болельщикам (во время подготовки ответов командами): -рассказать о жизни богов на Олимпе; -рассказать, чем древнегреческие боги были похожи на простых смертных, а чем отличались от них; 4. Конкурс «Знатоки природы» (о представлениях древних греков о различных природных явлениях, описанных в мифах). Команды поочерёдно тянут вопросы: -о смене времён года; -о появлении лавра; -о появлении паука; -о появлении янтаря; - о появлении летучих мышей; -о появлении кипариса; Вопрос болельщикам (во время подготовки ответов командами): - Как объясняют мифы причины засухи и пожаров? 5.Конкурс «Лучший знаток фразеологизмов». Узнать по толкованию фразеологизм, пришедший из древнегреческих мифов. -очень загрязнённое место, запущенное помещение (авгиевы конюшни); -начало и конец чего-либо (альфа и омега-первая и последняя буквы греческого алфавита); -то, что помогает найти выход из затруднительного положения (нить Ариадны); -слабое, легко уязвимое место (ахиллесова пята); -страдания от сознания близости желанной цели и невозможности её достигнуть (танталовы муки, муки тантала); -повод, причина споров, принципиальных разногласий (яблоко раздора). 6.Конкурс «Звездочёт». Посмотрим на карту звёздного неба. Имена каких мифологических героев, богов и других персонажей запечатлелись на нём? (созвездия Андромеды, Кентавра, Персея, Близнецов-Кастора и Полидевка, Кассиопеи, Ориона, лира Орфея и др.). 7.Лингвистический конкурс. Из греческого языка русским языком заимствовано множество слов и компонентов слов: -слова театр, теорема, теория по происхождению родственные, они произошли от греческого глагола theomay-«смотреть». Докажите родство этих слов. -попробуйте объяснить, почему огурец назвали огурцом, зная, что в древнегреческом языке слово agoros-«неспелый»; -жители Лаконики, юго-восточной части Древней Греции, были людьми мужественными, целеустремлёнными и слов на ветер не бросали. В их честь появилось слово, обозначающее краткость и простоту в выражении мыслей. Назовите это слово. -в греческом языке есть слова skaphe-«лодка», «челнок» и andros -«человек». Какое слово образовалось из этих греческих слов? Какое значение оно имеет сейчас? Вопросы болельщикам: -греческий глагол phileo означает «люблю». С его участием в русском языке образовалось множество сложных слов. Назовите, как можно больше слов с этим корнем (филология, философия, филантроп, филармония и др.). -poli-по-гречески «много». Назовите как можно больше слов, в состав которых входит этот корень(полиглот, поликлиника, поливитамины, полифония и др.). 8. Конкурс «Знатоки животных». Древнегреческие мифы населены множеством различных удивительных животных. Назовите их как можно больше. 9.Конкурс «Знатоки древнегреческих гимнов». В древнегреческой поэзии одним из самых любимых был жанр гимна- торжественного хвалебного стихотворения, восхваляющего богов и богинь. Начало гимна - обращение молящегося к божеству, взывание к его милости, просьба о покровительстве. Поэтому в гимнах так много определений и эпитетов. Нужно узнать, кому посвящены античные гимны (см. Приложение 1). Вопросы болельщикам: (пока команды работают с гимнами) -угадать по толкованию имя собственное, заимствованное из греческого языка: благородная (Евгения) чистая (Екатерина) мудрая (Софья) -перевести значение имени с греческого языка на русский: Александр (защитник) Ирина (мир) Ксения (странница, иностранка) 10.Конкурс «Влюблённые пары». Назвать из мифов как можно больше самых известных в мировой культуре пар влюблённых, которые вдохновляли художников, поэтов, музыкантов: Орфей и Эвредика Пигмалион и Галатея Ясон и Медея Парис и Елена Борей и Орифия Кефал и Прокрида и др. Музыкальная пауза (ария Орфея из рок- оперы А. Журбина «Орфей и Эвредика»). 11. Конкурс «Лучший литературовед». Объяснить значение образов из древнегреческой мифологии, использованных в стихотворении Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза» (см. Приложение 2). | |
|