Четверг, 25.04.2024, 01:21
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Январь » 10 » Сценарий год экологии 2017
17:41
Сценарий год экологии 2017
Личностные результаты:
- демонстрировать личную готовность к непрагматическому отношению к природе; к самоограничению в потреблении материальных благ в целях сохранения экологического качества окружающей среды;
- выражать отношение к случаям экологического вандализма и пр.
Метапредметные результаты:
- выполнять проект;
-называть правила работы в группе сотрудничества, участвовать в планировании её действий;
- представлять информацию в кратком виде, без искажения её смысла;
- пересказывать полученную информацию своими словами, публично представлять её;
- различать достоверные объективные знания и субъективные мнения о них;
Предметные результаты :
- устанавливать причинно-следственные связи между ограниченностью природных ресурсов на планете и потребностями расточительного потребления.
- называть источники информации, из которых можно узнать об экологических опасностях в своей местности, формы оповещения о ней;
- приводить примеры экологически сообразного образа жизни и нерасточительного природопользования в местных условиях.
Учитель:
В современном мире у всех на слуху такие понятия как «экологическая катастрофа»,
« глобальный экологический кризис» на планете Земля, когда речь идет о загрязнении и оскудении почв, недр земли, океанов, рек, озер, подземных вод, гибели растительности и животных, химическом отравлении атмосферы и многом другом.
Глобальное техногенное изменение природы разрушает здоровье человека вне зависимости от границ, политического строя или уровня развития той или иной страны.
Не является и исключением в этом отношении и Московская область, где проживает более 16 миллионов человек на площади в 46 тыс. кв. км. Прекрасные ландшафты Подмосковья, его реки, озера, биосфера, атмосфера и почвы испытывают колоссальное антропогенное воздействие.
Московская область – крупнейший регион России с мощным народнохозяйственным комплексом, который оказывает сильнейшее влияние на окружающую среду.
Важнейшая задача современного человека осознать необходимость решения экологических проблем. Каждый должен участвовать в изменении нашего отношения к природе.
Выбирая тему проекта, мы не первый год считаем актуальным и крайне необходимым рассматривать проблемы своего края, своей малой родины, Подмосковья.
Беседа с учащимися:
А почему же именно Подмосковье? Почему ни мировые, ни глобальные проблемы?
(ответы детей)
Проект, над которым мы работали, называется «Живая вода Подмосковья». Разные группы учащихся выполняли свою работу. Одна группа разрабатывала теоретическую часть проекта, вторая группа разрабатывала экологическую листовку, для эколого - просветительского выступления перед 4-5 классами, третья писала сценарий и снимала социальный экологический видео ролик, другая группа готовила презентацию к представлению проекта.
Слово представляется первой группе, работой которой являлась теоретическая часть.
(выставка книг о Подмосковье, фото на экране)
Выступление первой группы
Наша группа работала над теоретической частью проекта. Первый раздел называется «Взгляд в прошлое», где мы рассматривали воды Московской области до начала первого тысячелетия н.э. Искали материал об изменениях режима рек, о создании водохранилищ, о проведении осушительной мелиорации и других мероприятий, повлиявших на общую современную картину рек и озер Подмосковья.
Далее рассматривалась современная характеристика вод Москвы и области.
Дали краткую характеристику малых рек Подмосковья. Изучалось значение поверхностных вод и их современное состояние, а также первоочередные меры по очистке малых рек и возможное решение проблем загрязнения рек и озер Подмосковья.
В приложение работы мы включили:
Карту «Экологическое состояние природной среды Московской области»
Карту «Внесение пестицидов в почвы Московской области»
Карту «Заселенность Московской области»
Диаграмму «Количество случаев высокого загрязнения зарегистрированных на водных объектах»
Фото водоемов нашего поселения.
За время работы над проектом было рассмотрено множество литературных источников: (показывает книги на выставке) учебное пособие «Край Московский: мир природы» Автор З.А. Клепинина
Энциклопедическое пособие «Экология Подмосковья» и экологическую книгу для чтения, «Экология водоемов России» Автор А.Г. Москвин и другие.
А кроме этого множество интернет источников.
Учитель:
Вторая группа создавала презентацию к теоретической части проекта. Слово второй группе.
Выступление второй группы.
Задачей нашей группы было создание презентации, иллюстрирующей теоретическую часть проекта. Основные правила создания презентации: тип шрифта, фото, желательно сделанные самостоятельно, разумные эффекты и пр. мы старались учитывать. В результате презентация состоит из 20 слайдов, где отражаются основные разделы теоретической части проекта. Для презентации делались фотографии с выступления группы перед учащимися 4-5 классов, со съемки видео клипа, разработки экологической листовки и пр. (можно фото на экране)
Нашу работу вы увидите во время презентации проекта.
Учитель:
Особенно творческой работой было задание третьей и четвертой групп. Третья группа проводила конкурс экологических листовок между 6-ми классами кружка «Экологический следопыт», дорабатывала экологическую листовку, подбирала данные для листовки. Сейчас третья группа расскажет о своей работе.
Выступление третьей группы.
У нашей группы было одно из самых творческих заданий. Нам нужно было провести конкурс экологических листовок «Дороже нет родной земли». Участниками этого конкурса были все учащиеся – кружковцы 6-ых классов и изъявившие желание учащиеся 8 классов.
Проведя конкурс, победитель был определен. Листовка была доработана. Мы нашли и отобрали статистические данные о водоемах Подмосковья, с призывом к действию. (фото листовок или показать на стенде).
Созданные листовки использовались при выступлении перед 4-5 классами. Эти листовки раздавались ученикам.
(Раздают листовки гостям)
Учитель:
Четвертая группа написала текст видеоролика, приготовила картинки, сняла социальный видеоролик призывающий сохранять природу Подмосковья. Слово четвертой группе.
Выступление четвертой группы:
Наша группа занималась съемкой социально экологического видеоролика. Для этого мы написали текст-сценарий ролика. Приготовили все необходимое для съемки. (Показать экран, картинки и пр.) Один автор написал текст, а остальные дополняли и корректировали. Другие участники группы рисовали картинки, подбирали необходимую музыку. Затем репетировали и только потом снимали.
Сложно было технически смонтировать ролик, подставить музыку и голос, поэтому нам помогал руководитель школьной медиастудии Подопригора Валерий Владимирович, на занятия к которому ходят некоторые учащиеся нашего класса. Так был создан видеоролик, который вы сейчас увидите на презентации нашего проекта.
Учитель:
Отдельным этапом проекта было выступление ребят перед учащимися 4-5 классов.
И сейчас мы представляем презентацию проекта «Живая вода Подмосковья»
Выступление учащихся с проектом.
Учитель: Спасибо, ребята.
Учитель:
ПК- совокупность природных компонентов, образующих одно целое. К природным компонентам относятся рельеф, климат, воды, растения, животные и почвы. Все эти компоненты прошли длительный путь развития, поэтому их сочетания не случайны, а закономерны. Благодаря своему взаимодействию они тесно связаны друг с другом, и это взаимодействие объединяет их в единую систему, где все части одна от другой зависят и одна на другую влияют. Такая единая система называется природно-территориальным комплексом, или ландшафтом. Можно выделить природные комплексы пустынь, лесов, степей, дельты реки и т. д.
А сейчас мы с вами проведем экологический тренинг.
Детям раздаются таблички с названиями: родничок, ручей, береза, ива, кузнечик, лягушка, осока, комар, камыш, и пр.
(Красивое описание пейзажа у реки под музыку или короткий рассказ Пришвина М.М. читает учащийся)
Жил – был маленький веселый журчащий родничок с чистой и прохладной водой (выходит ученик с табличкой «родничок»). И дарил свои воды такому же маленькому и звонкому ручейку (выходит ученик с табличкой «ручеек»). По берегам этого ручейка росла осока, камыш, всегда было много комаров и там громко квакали лягушки (выходят остальные учащиеся). Чуть дальше склонились над водой ивы и стройные березки скромно шумели на ветру. В тени которых стрекотали кузнечики. В небольшой запруде отдыхали необыкновенно красивые кувшинки. Летним жарким днем вся эта красота казалась каким-то умиротворением.
Дети выходят в центр кабинета.
Учитель:
Это компоненты природного комплекса русла реки. А сейчас мы уберем всего один, маленький компонент – родничок. Повлияет ли это маленькое изменение на остальные компоненты?
Ответы детей: пересохнет ручей (убираем ручей), пропадет растительность вдоль ручья , комары и лягушки, могут пропасть ивы и другие деревья и т.д.
Учитель: Все в природе взаимосвязано при исчезновении одного компонента природы даже очень маленького исчезает весь природный комплекс. И каждый из нас должен об этом помнить.
(Выходят учащиеся)
Ученик 1
С теплом и нежною любовью
Пройду с тобой через года,
Мое родное Подмосковье,
Мои деревни, города.
Ученик 2
Хочу, чтоб жизнь красивей стала,
Чтоб край родимый берегли.
Хочу, чтоб люди понимали:
Дороже нет родной земли.
Ученик 3
Родная земля – место, где родились, где живем. Это тропинка через душистое поле луговых трав, тревожно шумящие леса, облака, плывущие по небу, роса на цветах. Это моя самая большая в мире страна – моя Россия.
Песня «Умывает красно солнышко» , танец – хоровод.
Ученик 1
Берегите Россию, нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Ученик 2
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.
Ученик 3
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечной ей быть
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.
Берегите Россию, нет России другой.
Заключение (рефлексия)
Учитель:
Сложная экологическая ситуация требует неотложных мер для ее разрешения. В мире существует боле 60 дней, так или иначе связанных с охраной окружающей среды. Такие же дни существуют и в России. Например: 11 января – День заповедников и национальных парков, 20 мая – День Волги, 26 мая – День снежного барса на Алтае и пр.
Вопрос учащимся:
А какие экологические даты знаете вы?
Ответы учащихся.
Учитель:
Хорошо. Но этого конечно недостаточно. Главное – это отношение каждого человека к окружающей среде своего края, своей страны. Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и птицы, летящие на север над нашим домом. Это большие города и в десять дворов деревеньки.
Любовь к родной природе - один из вернейших признаков любви к своей Родине.
Давайте будем бережно относиться к нашей стране, защищать ее, чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать: «Это моя Родина, моя Россия!»
Категория: Оригинальный сценарий | Просмотров: 582 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]