11:20 Сценарий день российской науки | |
1.На экране - портрет М.В.Ломоносова.
1 ведущий: Се Пиндар, Цицерон, Виргилий - слава россов, неподражаемый, бессмертный Ломоносов. В восторгах он своих где лишь черкнул пером, От пламенных картин поныне слышен звон. 2 ведущий: Наш школьный День науки посвящается трёхсотлетнему юбилею великого сына Земли Русской- Михаила Васильевича Ломоносова. 2.Звучит музыка- 1-й концерт П.И.Чайковского. На экране - репродукции картин с изображением М.В.Ломоносова. 3.1 ведущий: Пожалуй, нет области знаний, где бы не проявился гений великого Ломоносова. непостижимо. как в одном человеке могло соединиться столько разносторонних дарований. 2 ведущий: Он словно и на свет был рождён, чтобы доказать безграничные возможности человека. Ломоносов занимался едва ли не всеми известными в его время науками и заложил основы новых. 3 ведущий: Науки юношей питают, отраду старым подают, в счастливой жизни - украшают, в несчастной - случай берегут. В далёких странствиях - утеха, и в мирной жизни не помеха- науки пользуют везде: Среди дороги и в пустыне, в градском шуму и наедине- в покое сладки и в труде. 1 ведущий: Ломоносов оставил яркий след в химии и физике, астрономии и географии, металлургии и геологии... 2 ведущий:...был знатоком в горном и мореходном деле, изучал жидкое, твёрдое и газообразное состояние веществ... 1 ведущий: Рискуя жизнью, исследовал природу электрического заряда, доказал наличие атмосферы на Венере, изобрёл приборы, без которых и сегодня не обходятся учёные... 2 ведущий: Ему принадлежат труды по философии, картографии, здравоохранению, минералогии и географии...Он был выдающимся языковедом, и в основе нынешней нашей грамматики лежит "Грамматика" Ломоносова. Не одно поколений российских школьников изучала русский язык по труду Михаила Васильевича Ломоносова. 1 ведущий: Его интересовали история, словесность, изящные искусства, Ломоносов - создатель двух масштабных мозаичных полотен, посвящённых Полтавской битве и Петру!... На экране - слайды с изображением карт и учебника "Грамматики" Звучит музыка. Мозаика Ломоносова. 2 ведущий: Если искать сравнение. то место ему в ряду титанов эпохи Возрождения: тот же неукротимый характер, та же страсть к познанию, та же разносторонность, та же учёность... 5,6,7.8 ведущие читают стихотворение М.В.Ломоносова "Вечернее размышление..." 4 ведущий: Есть у Ломоносова достоинства, особенно близкие сердцу русского человека. Ломоносов был верным и преданным сыном России. Он был великим гражданином Отечества. Умел за себя постоять и не дорожить ни покровительством своих меценатов, ни своим благосостоянием, когда дело шло о его чести или торжестве его любимых идей. 1 ведущий: читает ответ Ломоносова опппонентам. 4 ведущий: В 1755 году учёный при поддержке своего могущественного покровителя Шувалова основал Московский университет- первый в России. Это и сейчас самое крупное учебной заведение в стране, мощный центр подготовки научной элиты, известный во всём мире научный центр. И оно по праву носит имя М.В.Ломоносова. Звучит Гимн студентов "Гаудеамус игитур". Слайды – с изображением первого здания университета , современные корпуса. ( рассказ о первом периоде основанного университета) - на слайде. 1 ведущий: Вслед за Ломоносовым на небосклоне отечественной науки восходит целое созвездие блистательных российских учёных. Слайды с портретами и именами русских учёных. 2 ведущий: Мы с благодарностью склоняем головы перед талантом, трудолюбием и активной гражданской позицией наших славных соотечественников, среди которых первым навсегда останется Михаил Васильевич Ломоносов. На экране - портрет М.В.Ломоносова. Музыка "Славься" М.В.Глинки. ЧАСТЬ 2. Научно-практическая конференция. Секционные заседания. 1.Секция предметов гуманитарного цикла - кабинет русского языка. 2.Секция начальных классов - кабинет начальных классов. 3.Секция предметов естественнонаучного цикла - кабинет химии. ( Программа выступлений прилагается). ЧАСТЬ 3. Пленарное заседание - кабинет английского языка. Председатель научного общества "Слово": Наше научное общество шестой раз представляло результат своей исследовательской деятельности. Сегодня были представлены 18 работ по самым разным предметам и направлениям: по математике, биологии, истории, литературе, русскому языку, краеведению. В работе секций принимали участие школьники 3- 10 классов. Представленные проекты отличаются самостоятельностью, актуальностью изучаемых проблем, достаточно высоким уровнем выполнения и удовлетворяют требованиям к оформлению и презентации научных работ. Защита проектов прошла в соответствии с регламентом, выступления авторов были чёткими, логичными и аргументированными, презентация включала в себя использование современных технических средств и наглядных пособий. Отмечу, что большинство работ имеет практическую направленность и может быть использовано в качестве учебных пособий и дополнительного материала для подготовки мероприятий, классных часов, уроков. Куратор научного общества: Мы предлагаем поделиться впечатлениями от представленных к защите работ (Слово предоставляется гостям и членам жюри, участникам). Куратор научного общества: Члены жюри представили список победителей научно-практической конференции, и директор школы ---- представит их и вручит почётные грамоты и дипломы всем участникам сегодняшнего мероприятия. Директор школы приветствует участников НПК, награждает победителей и вручает дипломы всем участникам. Закрытие мероприятия. | |
|