Воскресенье, 05.05.2024, 14:50
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Март » 13 » Сценарий День разведчика
20:11
Сценарий День разведчика
Сначала гостям были разосланы приглашения пройти обучение в «Школе разведчика» с указанием пароля для входа в нашу конспиративную квартиру.

Квартиру украсили агитационными плакатами, подготовили реквизит: планшет командира с набором спецсредств агента (рация, телефон, ключ, авторучка, фонарики, черные очки и т.п.), свисток, непросвечивающие очки на глаза (такие, как выдают в самолетах для сна) ,конфеты для подсчета очков в конкурсах, бэйджики, авторучки и тетрадные листы в клетку для агентов, набор воздушных шаров (надували сами участники перед конкурсом), канат для перетягивания (у нас эту роль играла толстая гимнастическая скакалка), куча шифровок и обманок, планета Земля (у нас это был мяч), мина (пивная бутыль, по форме напоминающая «лимонку»), для малышей распечатали раскраски, пластмассовые буквы. Ну и как же без дипломов и призов (шоколадные медали и секретные «ручки шпионов»).

Для музыкального сопровождения взяли музыку из фильмов про Джеймса Бонда, «Миссия невыполнима», «Розовая пантера», песни агента из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля» и гениального сыщика из «Бременских музыкантов».

Про праздничный стол можно почитать здесь. Еще я распечатала специальные бирки для стаканов, чтобы их не путать, на них агенты писали свои секретные имена, приспособили их на большие канцелярские скрепки, но это оказалось неудобно. Лучше надевать их на трубочки для коктейля, как говорится, «хорошая мысля приходит опосля». И как всегда, не хватило одного дня для проработки деталей сценария, но в общем и целом детям понравилось, а это главное.
Праздник.

Под музыку агента 007 появляется Самый Главный Секретный Агент Смит, или Шеф.

Строит новобранцев и объявляет Правила Школы разведчиков:
Выполнять все приказания Шефа
Работать в команде
Не болтать по пустякам
Не ссориться
Называть друг друга по кодовым именам.

Далее следует Торжественная присяга (по понятным причинам ее текст не разглашается ).

Новобранцам выдаются бэйджи, каждый придумывает себе кодовое имя.

Каким должен быть агент?
Внимательным
С хорошей памятью
Сильным
Находчивым
Ловким

Для тренировки и проверки этих качеств агентам даются задания (победителям конкурсов выдавали по конфете).

Испытания на внимательность:

1) «Кодовый сигнал». Шеф достает свисток и дает зашифрованные команды: Один свисток — подбежать к стене и прикоснуться к ней прикоснуться рукой, два свистка — гулять по комнате, три — присесть, обняв коленки. Те, кто ошибся – выбывают.

2) «Сломанный робот». Шеф дает детям команды, которые они должны выполнять наоборот: «Правая рука вперед» означает «Левая рука назад», «Подпрыгнуть» означает «Присесть», «Присесть» – «Подпрыгнуть», «Поднять» – «Опустить» и так далее. Те, кто ошибся – выбывают.

Испытание на физическую силу и выносливость: Перетягивание каната.

Проверка памяти:
1) «Наведи порядок»: из планшета Шефа выкладываются предметы (рация, ключи, очки, отвертка, фонарики, ручка…) Надо запомнить порядок их расположения. Все отворачиваются, поменять предметы местами, агенты должны вернуть все на исходную позицию.

2) «Я положил в планшет…»: Предметы по одному складываются обратно в сумку, а агенты должны поочередно называть весь список по порядку. Первый говорит: «Я положил в планшет фонарь», второй: «Я положил в планшет фонарь и ручку», третий: «Я положил в планшет фонарь, ручку и очки» и так далее. Сложнее всех будет последнему, он должен назвать в правильном порядке все 10 предметов.

Проверка находчивости:

Ответы на каверзные вопросы. Вопросы, действительно, оказались очень каверзными для 8-9лет, тем ценнее конфеты за отгаданные загадки.

Проверка на ловкость:

Агенты надувают воздушные шары (лучше нечетное число) и делятся на две команды. Помещение (у нас дело было в коридоре), делится пополам. Задача участников: под музыку перекидывать воздушные шары на территорию противника, останавливаясь, когда музыка выключается. Побеждает команда, у которой в момент выключения музыки меньше шаров на ее стороне. И так в 3 этапа.

Основное обучение в Школе окончено. Подсчитываются конфеты, Шеф хвалит лучших разведчиков.

Но не надо забывать, что финальная проверка (экзамен) впереди, и все агенты – одна команда.

Чтобы проверить сплоченность команды, играем в детскую игру «Угадай, кто тебя зовет».

Представьте, что вы заблудились ночью в лесу. Нужно узнать своего друга по голосу и назвать его кодовое имя. Первому участнику завязывают глаза, раскручивают его под детскую песенку:

«Сталкер», ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя «ау!»
Ну-ка глазки закрывай, не робей,
Кто зовет тебя – узнай поскорей!»

Один агент кричит «ау!», ведущий угадывает, угаданный идет в круг и т. д. Пока испытание не пройдут все участники.

Теперь наступает ответственный момент: Шеф дает команде агентов контрольное выпускное спецзадание.

«Только вы можете спасти мир: Земля заминирована, надо найти место расположения бомбы и спасти Землю».

Всего у нас 6 мест с тайниками, в каждом — шифровка, где искать следующее место. Попутно агентам попадаются бумажки-обманки вроде «Эх вы, горе-агенты!», «Не найдете, не найдете!», «Агент, вы так сорвете операцию!», «Поторапливайтесь, время не ждет!» и т.п.

Первую подсказку дает Шеф. Агенты садятся друг за другом, каждому выдается ручка и листок бумаги. Последнему надевают повязку на глаза и дают пластмассовую букву, он должен на ощупь опознать первую букву загаданного слова, но не произносить ее. Буква возвращается Шефу, повязка снимается, и агент пальцем пишет букву на спине впереди сидящего агента. Тот должен определить, что это за буква и молча написать ее на бумаге. Дальше он должен определить на ощупь вторую букву и таким же тайным образом сообщить ее следующему. Когда все пройдут испытание, из листочков с буквами должно получиться слово (у нас было «Кухня»).

Все бегут на кухню, после нескольких обманок находят наконец шифровку. Это листок бумаги, весь заполненный бессмысленным набором букв. Нужно вычеркнуть все повторяющиеся, в итоге должно остаться слово «Детская».

В детской находят новое задание: 6 листов в клетку и 2 раскраски (для 3хлетних агентов), ручки, фломастеры. Следует графический диктант: у Шефа в руках листок с неизвестной фигурой, чтобы ее воспроизвести, агенты должны рисовать линии по команде: «клетка вверх, две клетки вправо, клетка вниз, влево» и т.д. Не все справились с заданием, но на листках тех агентов, которые закончили рисунок, можно было угадать силуэт вазы с цветком.

Под вазой была обнаружена шифровка «что с чем дружит». Чтобы разгадать загаданное слово, надо расставить буквы по порядку, пройдя по лабиринтам от первой до последней цифры (для усложнения задачи часть цифр приводила к цифрам же, а часть букв дружила с буквами же, а найти нужно было пары цифра-буква).

В письме была зашифрована «Входная дверь». На ней висел таинственный иероглиф. Ребята довольно быстро прочитали слово «ванная».

В ванной была шифровка с кружочками, в ней было указано конкретное место, где спрятана бомба. Ключ к загадочному коду также оказался у Шефа.

После расшифровки, оказалось, что это место «коридор – нижняя полка».

Все кинулись в коридор под звуки обратного отсчета. Естественно, наши суперагенты успели найти «глобус» с привязанной к нему «миной», и спасти Землю на счете «два, один…» .

Ведущий торжественно вручает дипломы, шоколадные медали и секретные ручки шпионов.

Потом было задувание свечек именинницей. Торт был не шпионский, но красивый, мы его назвали “Подруга Бонда” .

Вот такой получился день рождения в “Школе разведчиков“.

Игры и шифровки мы почерпнули на занятиях психолога Алейниковой Ирины Пантелеевны (Нейрокоррекционный центр “Радуга”, г.Одинцово)
Категория: Музыкальный сценарий | Просмотров: 623 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]