Среда, 08.05.2024, 10:50
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Март » 14 » Сценарий День Полиции
11:57
Сценарий День Полиции
Если вдруг кому интересно, то сегодня мы расскажем о том, как создавалось нынешнее ГИБДД. «Врага надо знать досконально», - говорил один небезызвестный персонаж, однако авторы сей статьи не поддерживают этот тезис. Инспекция безопасности дорожного движения — служба, призванная помогать водителям на дороге, следить за порядком, вести пропаганду соблюдения ПДД, а следовательно уменьшения аварийности на дорогах.



Эта государственная служба, хорошо известна не только автолюбителям, но и практически всем в нашей стране. Да, возможна репутация у них и не ахти, но их известность лишь подтверждает необходимость в их существовании. Например, что читатель знает о Министерстве сельского хозяйства? А о ГИБДД знают все.



Итак, история сей полезной организации берет свое начало от Совета Народных Комиссаров, которые поднатужившись, и собрав воедино все перспективы развития дорожного движения в СССР, приняли решение, что надо бы создать регулирующий орган. А этим воистину историческим днем стало 3 июля 1936 года. Именно тогда СНК утвердил свое положение о ГАИ. Полностью оно называлось так: «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Самоцелью инспекции была борьба с авариями на дорогах, а также учет автомобилей и разработка регламентов, которые и позволяли руководить дорожным движением.

До этого момента все было гораздо проще — существовал отдел регулирования уличного движения, который и занимался тем, что написано в названии отдела. И больше ничего. Впрочем, ОРУД просуществовал аж до 50-х годов, но не входил в состав ГАИ. Как-то странно, получалось, что ГАИ занимается только регламентами и учетом, а регулировать движение приходилось органу, который и в ГАИ-то не входил. Но все обошлось, эти службы слились воедино.

Однако, самой ГАИ потребовалось аж четыре года, чтобы создать Правила Дорожного Движения. До этого существовали отдельные акты и постановления, которые и надо было систематизировать, и занести в отдельный кодекс. Кроме самих Правил, был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, создан технический регламент, и придуманы инструкции для технического осмотра. Вот! Вот тогда появилось это зло. Собственно, ГАИ теперь полностью отвечало за дорожное движение. Даже за разметку и техническое состояние дорог.

Лишь к 70-м годам происходит разделение функций внутри самого ГАИ. Наконец-то появляются отделы для ТО, для регистрации автомобилей, появляется дорожно-патрульная служба. Реорганизация родила из себя и отдел, который занимался приемом экзаменов у водителей, для выдачи прав.

В начале двадцать первого века ГАИ переименовали в ГИБДД. Как сейчас с полицией, преследовалась цель сгладить негативное отношение к инспекции, но, как видите, не вышло. Впрочем, до сих пор, многие употребляют аббревиатуру ГАИ, порой даже в официальных документах. Да и простые водители не уставая повторяют: «гаишник, гаишник».

Вот такая вот коротенькая история у всеми любимых инспекторов дорожного движения. А авторы советуют читателям учить ПДД и стараться их не нарушать, чтобы лишний раз не сталкиваться с блюстителями порядка на дорогах.
Категория: Оригинальный сценарий | Просмотров: 708 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]