19:04 Сценарий День Космонавтики в доу | |
Цель:
Расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: -Закрепить имеющиеся представления о космосе, космических ракетах, первом космонавте Ю. А. Гагарине; -Расширить кругозор детей и развить их воображение; -Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество; -Вызвать положительный эмоциональный настрой. Дети под музыку «Марш авиаторов» муз. А.Филиппенко входят в зал. Девочки ( в руках держат звёзды) становятся полукругом. Мальчики (в руках флажки) встают врассыпную. Ведущий: 12 апреля особый праздничный день – День Космонавтики. В этот день впервые в космос полетел русский человек - Ю.А.Гагарин . На космическом корабле «Восток» он совершил один виток вокруг нашей планеты. Полёт длился меньше 2х часов, но Гагарин доказал, что люди могут летать в космос. В память об этом значимом событии для нашей страны, каждый год этот день, день покорения космоса человеком, отмечается праздником . Перекличка : 1.По космическим просторам Мчатся спутники, ракеты. Звёзды серебром мигают, Манят нас к себе планеты. 2.Марс, Юпитер и Венера Много знаем мы планет. Но красивей и роднее Чем Земля родная –нет! 3. Чтоб ракетой управлять Нужно смелым , сильным стать. Слабых в космос не берут, Ведь полёт- не лёгкий труд! 4.Мы пока что только дети, Но придёт желанный час. На космической ракете Дружно полетим на Марс. Песня «Марш юных космонавтов» Муз. А. Филиппенко, сл.Т. Волгиной Перекличка: 1.Гулять сегодня некогда, Мы заняты другим, Бумажные ракеты Мы дружно мастерим. 2.Мы летчиками смелыми Быстрее стать хотим В ракетах настоящих Мы в космос полетим. 3.Над нами звёзды светлые Зажгутся в вышине, Российский флаг поднимем На Марсе и Луне. Танец с перестроением под песню«Трава у дома». Муз. В. Мигуля, сл. А. Поперечный Муз. В. Мигуля, сл. А. Поперечный Мальчики с флажками, девочки со звёздами. Дети садятся на места. Презентация на тему : «День Космонавтики» (Показ слайдов сопровождается кратким рассказом ведущего.) Ведущий: Чтобы космонавтом стать ,надо очень много знать. Вот проверим мы сейчас ,что вы знаете у нас. Загадки: 1.Ночью по небу гуляю, Тускло Землю освещаю. Очень скучно мне одной, А зовут меня…(Луной). 2.Светит весело в оконце Ну, конечно, это…(Солнце). 3.Отправляется в полёт Не планер, не самолёт. На далёкую планету Отправляем мы…(Ракету) 4 У ракеты есть водитель Невесомости любитель. По английски - астронавт, А по русски…(космонавт). 5.Чтобы глаз вооружить И со звёздами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный…(телескоп). Ведущий: Ребята, вы хотите стать космонавтами? А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким и сообразительным. Ведь лётчику – космонавту приходится работать в необычных условиях- в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта ракеты и при приземлении. Вы такие? Сейчас мы это проверим. Ребята, давайте представим, что мы юные космонавты и отправимся в космическое путешествие. Ребёнок: Герои – космонавты Летали на ракетах. Мы наших космонавтов Видали на портретах. Давайте поиграем, Ракету смастерим. Как наши космонавты Мы в космос полетим. Игра: «Построй ракету». Из деталей строительного материала ребята строят ракету. Ребёнок: Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим На такую полетим. Чтоб отправиться в полёт Мы заправим космолёт. Игра: « Заправь ракету топливом». Две команды по пять человек, два обруча (ракеты), мешочки с песком (топливо). Ребёнок: Мы построили ракету, Корабля быстрее нет. Приглашаем всех в полёт На Луну, ракета ждёт. Игра: « Долететь до Луны». Две команды по 10 человек, два обруча ( ракеты) , два конуса( Луна) . Ведущий: Мы продолжаем наше космическое путешествие. Предлагаю проверить ваши знания. Игра-викторина «Угадай-ка»: (Ответы детей сопровождаются показом слайдов) 1.Как звали первого космонавта? 2.Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? 3.Как называется костюм космонавта? 4.Какой праздник наша страна празднует 12 апреля? 5.Как называется планета, на которой мы с вами живём? Ведущий: Только на нашей планете есть условия для жизни. Есть вода, воздух, которым мы дышим, солнечный свет и тепло. Стихотворение « Наша планета – Земля». Во Вселенной есть планеты Очень разные они. Но такую вот, как эта Во Вселенной не найти. Здесь леса ,моря и горы. Люди разные живут. На других же на планетах Жизнь пока что не найдут! Сбережем планету эту Под названием Земля Ведь планета эта-дом наш, Обижать её нельзя! И еще прошу вас люди, Не сорите, не ломайте, Каждый листик и букашку Берегите, охраняйте! Ведущий: Давайте , ребята, будем беречь и охранять нашу планету , украшать её добрыми человеческими делами. Во всей Вселенной красивей её нет. (Показ фотографий планеты Земля , сделанные из космоса) Но вот и закончилось наше космическое путешествие. Сегодня мы с вами узнали много интересного и нового о космосе, космонавтах, о планетах и звёздах . Совершили космическое путешествие и попробовали себя в роли космонавтов. Может быть ,кто–нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. Под музыку дети встают полукругом и исполняют песню « Марш юных космонавтов» Муз. А. Филиппенко , сл. Т. Волгиной . На проигрыше маршируя, выходят из зала. | |
|