07:25 Сценарий День Букваря 2013 | |
1-й ученик:
Хороша сегодня школа! Зал горит огнём! Мы на праздник наш весёлый Всех друзей зовём! 2-й ученик: Заходите, проходите, Путь свободен, освещён! Приглашаем всех сегодня Попрощаться с букварём! 3-й ученик: Вот и настал День Букваря, Все желают счастливого дня. Я одеваюсь, портфель за плечо, Мама целует меня горячо. Вот я в школе за партой сижу, Другу новость сейчас расскажу… Вдруг учительница входит в наш класс Весёлыми глазами смотрит на нас. Все буквы прошли мы от А и до Я, Настал счастливый наш день Букваря! Ведущий: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний. Мы будем надеяться, что вы будете сегодня очень внимательны и вежливы: за выступления будете благодарить ребят аплодисментами. 4-й ученик: Беру букварь в последний раз, Несу букварь в просторный класс. И дорогому букварю Я говорю: “Благодарю! Ты книга первая моя, Теперь читать умею я, На свете много книжек есть, Все книжки я могу прочесть!” 5-й ученик: Над страною зимним утром Занялась заря. В школе праздник, славный праздник – Праздник Букваря! Первоклассники рядами стройными идут Первой книге, мудрой книге отдают салют! Ведущий: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас, дорогие гости, с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы. 6-й ученик: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста, прочти!” Не надо умолять сестрицу: “Ну, прочитай ещё страницу!” Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать! Ведущий: Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте позовём его, исполнив песню “Букварь”. Букварь: Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник. А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы) Ведущий: Послушаем, что буквы расскажут о себе. А. Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе. Будет тёплым новый дом, мама-аист рада- Пусть живётся в доме том дружно аистятам. Б. У барана утром рано лопнул старый барабан. И теперь без барабана очень грустным стал баран. В. Чтоб кормили лапы волка И зимой не мёрзли долгой, и зимой не мёрзли долгой, Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал. Г. Гусь гогочет: “Га-га-га, полетели на луга. Там горошек спел и вкусен…” А горошек любят гуси! Д. Если в лесу захворала сосна, если болезнь у сосны не ясна, Доктор к сосне прилетит на заре, сядет на сук, постучит по коре. В красном берете и белом халате лечит деревья заботливый дятел! Е. Все еноты любят воду – Стиркой заняты еноты. После стирки гладятся кофточки и платьица. Ё. Спелых яблок целый воз через ельник ёжик вёз, Уколол о ветку нос и задумался: “Почему на ёлке острые иголки? До сегодняшнего дня, я не знал, что мы родня”. Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа, Потому что у неё шесть жучиных ножек. З. “Эй, зайчонок Вовка, Где растёт морковка?” Хитрый зайка нам в ответ: “Где росла, там больше нет!” И. Индюк вчера у индюка купил два новых сапога. Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги! Й. Ну-ка, лайки, лайте дружно, Букву Й запомнить нужно. Эта буква не простая, голос краток и сердит, Потому что запятая на её плечах сидит! К. Возвратилась кошка с рынка, У неё в корзинке крынка. В крынке сливки для котят, Пусть едят, когда хотят. Л. Если вы у нас в лесу повстречаете лису, Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко. Может с виду и проста – обведёт вокруг хвоста! М. Медведю – лежебоке не лень лежать в берлоге До будущей весны. И видеть сны заветные – медовые, конфетные, Малиновые сны! Н. Нелегко поймать налима, вот вильнул хвостом, и мимо… Мимо рук, и мимо ног – я его поймать не смог! О. Гордо блеяла овца: “Я похожа на отца. И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!” П. “Петя, Петя, Петушок – золотистый гребешок! Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?” “Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!” Р. Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки. Ловят рыбу разную: белую и красную, Много и немножко…Хоррроша рррыбёшка!!! С. Обижается свинья: “Не грязнуля вовсе я. Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!” Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок. Вот тебе косыночка, ты телёнок – Зиночка! У. Утром с шуткой – прибауткой прихорашивалась утка: “Я пригожа и стройна и умом наделена, Плавная походочка, славная молодочка! Ф. Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает “Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох. А сегодня у реки потерял свои очки. Я не просто Филя, я Филя – простофиля!” Х. “Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок, Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?” “Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу! Ц. В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты? Да ни в чём! За эти дни просто выросли они! Ч. “Чижик – пыжик, где ты был?” “Я в саду чечётку бил. Лапки пляшут чисто, чётко, получается чечётка! Щ. Разбойница – щука жить рыбам мешала: Ловила плотву, карасей обижала. Но как-то однажды взяла и пропала… Видать, на крючок рыболову попала! Ш. Шмель и шершень шумно жили, на машинке швейной шили Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины! Ы. В книжный шкаф залезли мышки. Видно, мышки любят книжки. Все страницы пролистали, Лишь обложки грызть не стали! Ь,Ъ. Грустно знакам – близнецам В словаре толковом – Не с начала, а с конца Их включают в слово. Э. Я вчера про эму сочинил поэму, А сегодня эму съел мою поэму! Ю. Юркий маленький юрок целый день хлопочет. Он гнездо построить в срок очень-очень хочет, Чтобы в доме у реки жили юркие юрки Я. Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться – Думал он, что он – Орёл, а как азбуку прочёл, Понял, что за птица! 1-й ученик: Мы хотим тебе, Букварь, сказать: “Спасибо за то, что ты нас научил читать”. Букварь: Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам ещё гостью. Родная речь: Ребята! Меня зовут Родная речь. Сегодня вы расстаётесь с Букварём. Теперь вы будете читать меня, узнаете много интересного и нового, прочитаете стихи, сказки, рассказы. Ведущий: Дорогой Букварь! Дорогая Родная речь! Ребята приготовили вам подарки, но подарки не простые… Мы расскажем, как учились, как росли, чему научились, благодаря Букварю. 2-й ученик: Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу В свой самый лучший первый класс. 3-й ученик: Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица! Вошла учительница в класс: Вставать или садиться? Как надо парту открывать Не знала я сначала, И я не знала, как вставать, Чтоб парта не стучала. Мне говорят: “Иди к доске!” Я руку поднимаю…, А как перо держать в руке – Совсем не понимаю. Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица! За партой правильно сижу, Хотя мне не сидится! 4-й ученик: Ежедневно по утрам заниматься нужно нам. Мы с доски не сводим глаз, И учитель учит нас. Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные: Все: Гласные, согласные. 5-й ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу звать и аукать, И в колыбельке Алёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. 6-й ученик: А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. 7-й ученик: Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. Ма и ша (запомни Маша) К нам явились на урок. Если слоги встанут рядом, Получаются слова. Чтоб скорей и лучше было, Все читайте по слогам. 8-й ученик: Соединили мы два слова И предложение готово. Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза. 9-й ученик: Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать, И постепенно, понемногу, Мы научились все читать. Мы все сегодня говорим: Все: Спасибо, букварю!!! Ведущий: Ребята! Вы научились читать хорошо, а сейчас мы посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки. Чёрные, красивые, от рожденья все немые, Встанут в ряд – сейчас заговорят. Хвост короче уха, Быстрые повадки, Мчусь я что есть духу, Мчусь я без оглядки. Кто я, угадай-ка! Ну, конечно, … (зайка) Не куст, а с листочками, Не человек, а рассказывает. На зов ответит зовом, На слово – тем же словом, На смех ответит смехом, Оно зовётся … (эхом) Есть добрая вещица у меня, Нельзя мне без неё прожить и дня, Помогает мне во всём, Но живёт моим умом. Я решу – она решит, Я спешу – она спешит. Занимательная штучка, Как она зовётся? (Ручка). Весь день стоят на улице, Прохожими любуются. Их служба начинается, Когда уже смеркается. И не погаснут до зари Глаза ночные - … (фонари) Ведущий: Молодцы! Загадки вы хорошо отгадываете. Загадки печатаются в книгах. А книга – друг человека. Она о многом вам расскажет. 1-й ученик: Книга всё тебе расскажет: Почему садится солнце, Где прибой о берег бьётся, Где тепло, а где мороз Листья все стряхнул с берёз. 2-й ученик: Если книгу почитаешь, Знаний множество получишь, Лучше Родину узнаешь И сильней её полюбишь. 3-й ученик: Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы б не знали ничего. 4-й ученик: Ребята! Забыть вам нельзя Наш праздник – День Букваря! Всем желаю хорошо учиться, Это вам в жизни ещё пригодится. Ведущий: Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя. До свидания! До новых встреч! | |
|