12:36 Новогодний сценарий 2018 Бабы Яги | |
Воспитательные цели:
Формирование мотивации старших школьников уделять внимание младшим школьникам и заботиться о них. Развитие артистических и творческих способностей, умения вовлечь малышей в активную деятельность. Воспитание альтруизма, искреннего желания совершить доброе дело, доставить радость ближнему. Действующие лица: Зайка Белый Медведь Леопард Баба Яга Снегурочка Дед Мороз Талисманы олимпийских игр в Сочи-2014 Сцена 1. На экране в глубине сцены – слайд с изображением дома олимпийских талисманов. Зал украшен по-новогоднему. На сцене появляются олимпийские Талисманы: Белый Медведь, Леопард и Зайка. Они готовятся к встрече Нового года, наряжают ёлочку, хвастаются друг перед другом новыми атрибутами (пояс, бант и шарф). Медведь: Посмотрите, какой красивый шарик! Зайка: А у меня есть новый бантик. Он мне так идёт! Леопард: А у меня – новый пояс! Я надену его на Олимпиаду. Медведь: А у меня – новый шарфик, вот. Зайка (замечает детей): Посмотрите, друзья, сколько ребят собралось! Медведь: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Леопард: Вы нас узнали? Дети: Да! Зайка: Кто мы? Дети: Олимпийские талисманы! Медведь: Правильно, мы – талисманы олимпийских игр. Леопард: А вы, ребята, знаете, что такое олимпийские игры? Дети отвечают, что это спортивные соревнования. Зайка: Правильно, ребята. А чтобы быть в хорошей спортивной форме, нужно делать – что? Дети: Зарядку! Леопард: А вы делаете зарядку? Дети отвечают. Медведь: Давайте все дружно, вместе с нами, сделаем зарядку. Проводится весёлая зарядка под музыку. Зайка: Ну вот и провели мы с вами зарядку. Медведь: Уф, как я устал… Леопард: Мы приступим к водным процедурам, а вы, ребята, пока отдохните. Звери уходят. Возле ёлки на лавочке остаются их атрибуты: пояс, шарф и бантик. Сцена 2. Гаснет свет, становится приглушенным. Звучит тревожная музыка. На экране появляется изображение зимнего мрачного леса. Появляется Баба Яга, потирает руки. У неё на одной ноге – увеличенная икроножная мышца. Баба Яга: Тоже мне, спортсмены, талисманы олимпийских игр! Ну почему, почему они? Почему не я?! Посмотрите на меня: и умница, и красавица, и спортсменка – вон бицепс какой накачала!.. (Показывает мышцу на ноге.)…И тут… (показывает другую ногу, обычную). Не-е, тут нету… Но тоже красота! Ну скажите, чем я не талисман? Чего мне не хватает? (Замечает лежащие на лавочке атрибуты.) О! Какая прелесть… (рассматривает атрибуты). Ну-ка, сейчас я эти причиндальчики на себя напялю… (Надевает атрибуты, смотрится в зеркало.) Вот теперь совсем другое дело! (обращается к детям) Ну? Как я вам? То-то!.. Пойду-ка я теперь Деда Мороза обрадую, что теперь его новый олимпийский талисман – это я!!! (Уходит.) Сцена 3. Зажигается свет. На экране снова появляется изображение Дома талисманов. Возвращаются талисманы. Зайка: Примерю-ка я ещё раз свой новый бантик, он так мне нравится, я в нём – такой милашка (радостно подскакивает к лавочке, где лежали атрибуты. Увидев их отсутствие, падает в обморок, при этом раздаётся жуткий грохот). К Зайке подбегают Белый Медведь и Леопард. Медведь: Зайка, Зайка, что с тобой? Леопард: Что случилось? Заяц в шоке, молча показывает на пустую лавку. Начинается суматоха, паника, поиски пропавших вещей под быструю музыку. Потом все в изнеможении и горе садятся на лавку. Талисманы (хором): Обокрали-и!!! Медведь: Ребята, вы случайно не видели, кто это сделал? Леопард: Кто украл наши вещи? Дети отвечают, что это Баба Яга. Зайка (в панике): Всё, всё! Праздника не будет! Не будет праздника! Всё!.. И олимпиады не будет: как мы там появимся – в таком-то виде! Медведь: Как это – олимпиады не будет? Я ж готовился… Леопард: Подождите, не отчаивайтесь. Вы забыли, что нам может помочь Снегурочка. А чтобы она появилась здесь, надо исполнить танец снежинок. Ребята, давайте все вместе станцуем этот танец. Становитесь в круг. Дети становятся в круг. Исполняется танец снежинок. Сцена 4. Под последние аккорды танца появляется Снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Как вы подросли за этот год, как вы красиво танцуете. Здравствуйте, милые талисманчики!.. А почему вы такие грустные? Что случилось? Зайка: Обстоятельно рассказываю: дело было так… Медведь (перебивает его): Понимаешь, вот… Вот, понимаешь… Леопард: Короче, нас обокрали. Снегурочка (обращается к детям): Кто обокрал? Дети: Баба Яга! Снегурочка: Вот негодница! Опять она за старое взялась. Сцена 5. Звучит тема судьбы из Симфонии № 5 Л. ван Бетховена. Появляется Дед Мороз, который выводит Бабу Ягу, держа её за ухо, она в это время громко возмущается. Баба Яга: Безобразие! Я – талисман, неприкосновенная личность! Не трогайте меня своими холодными руками! Дед Мороз отпускает Бабу Ягу. Баба Яга (достаёт зеркало, смотрит в него, потом демонстрирует детям огромное ухо-накладку): Нет, ну как вам это нравится?! Звери реагируют на появление. Леопард: О, здрассте! Медведь (от удивления садится на пол): О-па! Зайка (замечает на Бабе Яге свой бантик): Ах! Мой бантик! (пытается отнять бантик у Бабы Яги) Баба Яга: Но-но, без лап! Я – неприкосновенный талисман. Дед Мороз: Какой из тебя талисман?! Ты как себя ведёшь? Зачем берёшь чужие вещи?! Сейчас же становись в угол! Баба Яга: Ещё чего! И не подумаю! Снегурочка: Ты где эти вещи взяла? Зайка: Это наши, это наши! Баба Яга: Вот тут, на лавочке валялись, без присмотра… Я сразу поняла: это для меня их здесь оставили. Дед Мороз: Раз вещи не твои, их надо вернуть хозяевам. Баба Яга: Ага, щас! Разбежалась! Они мне и самой нравятся… (прихорашивается). Зайка: Да я… Да мы… (начинает плакать) Отдайте мой ба-анти-ик!.. Медведь: А давайте мы её… мы её… Отберём у неё наши вещи! Баба Яга: Только попробуй, подойди! У меня бицепс – во!.. (показывает ногу) и во!.. (Показывает ухо.) Леопард: Дедушка Мороз, Снегурочка, ребята! А давайте Новый год без Бабы Яги праздновать! Баба Яга: Это почему ещё без меня? Баба Яга против такой дискриминации! Снегурочка: А потому что ты слово своё не держишь. Обещала в прошлом году исправиться – и вот, пожалуйста! Баба Яга: А чего вы меня в талисманы не взяли? Мне ж обидно!.. Дед Мороз: Знаешь что, верни-ка зверятам вещи! А то я тебя заморожу. Баба Яга: Ой, да верну, верну. Но не просто так! Сначала пусть они мои задания выполнят! Талисманы: Выполним! Выполним! Задавай свои задания! Сцена 6. Проводятся игры с участием детей. Баба Яга возвращает по одному атрибуту талисманам после каждой игры. Баба Яга: Вот ты, Зайка, сможешь прочитать стихотворение? Зайка: Только можно я на табуретку вставать не буду? Баба Яга: Можно. Зайка: Только я сначала подготовлюсь. (Начинает “вспоминать” и “репетировать”.) Баба Яга (обращается к детям): А вы, ребята, внимательно следите. Если я подниму правую руку, дружно кричите “Ух-ты!” А если левую – “Ай-ай-ай!”. Справитесь? (репетирует с детьми). Не подведите меня, смотрите! Зайка (собирается читать стихотворение): Это про меня стихотворение. (красиво встаёт, начинает декламировать, а в это время Б.Я. встаёт за спиной у Зайки, после каждой строчки поднимает руки поочерёдно): Зайку бросила хозяйка. (“Ух-ты!”) Под дождём остался зайка (“Ай-ай-ай!”) Со скамейки слезть не мог (“Ай-ай-ай!”) Весь до ниточки промок (“Ух-ты!”) Баб Яга: Нет, Зайка, плохо ты стихотворение читал. Не понравилось мне. Не отдам я тебе бантик. Зайка (начинает плакать): А я не виноват, мне ребята всё время мешали. Баба Яга: Вот они-то как раз молодцы, они мне понравились. Зайка: А как же я теперь без бантика?.. Снегурочка: А пусть ребята нам помогут. Ребята, поможете Зайке? Дети соглашаются. Снегурочка: Давайте покажем Бабе Яге, как мы дружно отвечаем на вопросы. Мы будем задавать вопросы, а вы будете отвечать “ДА” или “НЕТ”. Готовы? Дети: Да! Снегурочка и Талисманы по очереди задают вопросы: Я многому учился, Чтоб праздник получился, Должны мы с вами взять… Но что? Забыл опять. Подарки в упаковке? Иль модные обновки? Набор красивых марок? “Фингал” под глаз в подарок? Нарядные заколки? А швейные иголки? Открытки для подружки? Разбитые игрушки? Варенье, шоколадки? А с двойками тетрадки? Конфетные обёртки? Хитринки и увёртки? Смешные разговоры? Занудливые споры? Частушки, танцы, песни? А “Сникерсы” все вместе? Улыбчивых друзей? И будет всё о-кей! Баба Яга: Ну ладно, Зайка, выручили тебя ребята. Держи свой бантик. (Отдаёт бантик.) Медведь: А как же мой шарфик? Баба Яга: А ты, Мишутка, будешь отгадывать загадки. Справишься? Медведь: Справлюсь, загадывай. Баба Яга: В жаркой Африке ходил с длинной шеей… Медведь: Крокодил! Баба Яга: Неправильно. Кто это, дети? (Жираф.) Летним утром до жары вили гнёзда… Медведь: Комары! Баба Яга: Опять не угадал! А вот ребята знают, это… (птицы). Кукарекает спросонок милый, добрый ... Медведь: Поросёнок! Баба Яга: И ничего-то ты не знаешь! Дети, кто это? (Петух.) Баба Яга: Вижу я, не справляешься ты. Будем тогда ребятам загадки загадывать. (Загадывают загадки по очереди Баба Яга и Талисманы.) Не колючий, светло-синий По кустам развешан… (иней). Всё белым-бело сегодня И светло, хоть солнца нет, С неба сыплется холодный Белый-белый мягкий… (снег). Возле ёлки хоровод – Это праздник… (Новый год). Щиплет щёки, щиплет нос Ведь на улице… (мороз). Всем ребятам нравится Зелёная красавица. Шарики, иголочки На новогодней … (ёлочке). Становись-ка в хоровод, Скоро Дед Мороз придёт! Идёт он тихой улочкой С внученькой … (Снегурочкой). Затопили в доме печку, Белым льдом сковало речку, Снегом замело дома – В гости к нам пришла … (зима). Полетала, покружилась, На дорожку опустилась, И сверкает, словно льдинка Белоснежная … (снежинка). Баба Яга: Какие у тебя, Медведь, помощники хорошие. Держи свой шарфик. Медведь: Спасибо! Леопард: Ну, Баба Яга, моя очередь пришла. Задавай задание – отдавай пояс. Баба Яга: Что бы для тебя такое придумать, потруднее, пооригинальней?.. Придумала! Повторяй за мной движения. Баба Яга: Одну лапу кладём на голову и начинаем стучать, другую – на живот… Переднюю лапу! И поглаживаем себя по животику. А потом – внимание, по моей команде меняем лапы – хоп! А потом опять меняем лапы – хоп! (Леопард сбился, Б.Я. предлагает выполнить это задание детям.) Дети выполняют упражнения. Баба Яга: Одной лапой берём себя за ухо, другой за нос. По моей команде делаем хлопок и меняем лапы – о-па! А потом опять хлопок – и снова меняем лапы – о-па! Снегурочка: Ребята, помогайте Леопарду! Дети выполняют упражнения. Баба Яга: А сейчас – внимание, смертельный номер! Одной лапой отдаём честь, а другой лапой в это же время показываем – во! (Показывает большой палец.) – Раз! На счёт два меняем лапы! – Два! Дети вместе с Леопардом выполняют упражнения. Баба Яга (отдаёт пояс Леопарду): На, держи, заслужил. Ну что, оставляете меня теперь на празднике? Снегурочка: Ребята, пусть Баба Яга снами повеселится. Дети прощают Бабу Ягу. Дед Мороз: Ну что ж, все с заданиями справились, Талисманов из беды выручили, пора и праздник начинать. Снегурочка: Чтобы праздник начинать, Надо ёлку зажигать! Дружно скажем: раз, два, три – Ну-ка, ёлочка, гори! Все вместе с детьми кричат: Раз, два, три – ёлочка, гори! (3 раза.) Сцена 7. Зажигается ёлка. На экране появляется изображение празднично украшенной гостиной с наряженной новогодней ёлкой. Талисманы: Какой же праздник без песни! Баба Яга: Я такую хорошую песню знаю, зимнюю! Про Деда Мороза. (Начинает петь.) Ой, мороз, моро-оз! Не морозь меня!.. Снегурочка: Погоди, погоди. Вот ребята точно песню про Дедушку Мороза знают. Правда, ребята? Дети: Да! Исполняется песня “У тебя, Дед Мороз”. Дед Мороз: Какие молодцы! А весёлые танцы вы знаете? Дети: Да! Персонажи и дети исполняют танцы: “Макарена”, “Танец маленьких утят”. Дед Мороз: Как хорошо вы танцуете, порадовали старика. А хоровод водить вы не разучились? Тогда вставайте все вместе в хоровод. Исполняется хоровод “Маленькая ёлочка”. Дед Мороз: Ну что ж, вы все задания дружно выполняли, олимпийским Талисманам помогли, на празднике славно повеселились. И подарки от меня вы, конечно, заслужили. С Новым годом поздравляю, и подарки вам вручаю! (Вручает детям подарки, ему помогают сказочные персонажи.) Герои сказки поздравляют детей с наступающим Новым годом. Дети фотографируются с Талисманами. Окончание праздника. | |
|